Фото: Depositphotos
За 35 лет в кино 60-летний Вуди Харрельсон сыграл самых разных героев. Однако зрители полюбили даже негативных персонажей в его исполнении — настолько сильная у актера харизма. В честь дня рождения Вуди Time Out вспомнил 10 его самых запоминающихся ролей.
Спортивный: «Белые люди не умеют прыгать» (1992)
White Men Can’t Jump
Комедия Рона Шелтона принесла Вуди Харрельсону первый настоящий успех в кино. Вместе с Уэсли Снайпсом они сыграли парочку неотразимых мошенников от спорта, обводящих вокруг пальца доверчивых граждан с помощью сравнительно честной игры в уличный баскетбол.
Режиссер: Рон Шелтон
В ролях: Уэсли Снайпс, Вуди Харрельсон, Рози Перес
Билли Хойл (Харрельсон) и Сидни Дин (Уэсли Снайпс) — соперники, напарники, конкуренты и лучшие друзья, а экранная химия между ними такая, какую встретишь не в каждой романтической кинопаре. Благодаря своей живой, неподдельной уличной энергии фильм до сих пор не устарел, ну а Вуди раз и навсегда доказал скептикам, что белые люди все-таки умеют прыгать.
Пугающий: «Прирожденные убийцы» (1994)
Natural Born Killers
Фильм Оливера Стоуна резко изменил представление зрителей о том, на что способен Вуди Харрельсон. После множества комедийных ролей он вдруг оказался невероятно убедителен в образе одержимого насилием подонка Микки Нокса, который путешествует по Америке вместе со своей подружкой Мэллори (Джульетт Льюис), оставляя за собой кровавый след. Противоречивый, злой и дерзкий фильм вышел настоящей пощечиной аудитории. Он выворачивал наизнанку привычные образы «бунтарей без причины», противопоставляющих себя обществу и в то же время вызывающих у этого самого общества нездоровое восхищение.
Режиссер: Оливер Стоун
В ролях: Вуди Харрельсон, Джульетт Льюис, Роберт Дауни мл.
Микки и Мэллори выросли в атмосфере насилия: они живут в ней и убивают просто потому, что не знают другого способа взаимодействовать с миром — и еще потому, что это весело. Однако, несмотря на то, что в фильме много черного юмора, в его главных героях ничего веселого нет — они пугают по-настоящему.
Возмутительный: «Народ против Ларри Флинта» (1996)
The People vs. Larry Flynt
Свою первую номинацию на «Оскар» Харрельсон получил за роль основателя порно-журнала Hustler Ларри Флинта. Его герой потратил жизнь на то, чтобы провоцировать и скандализировать обывателей, но по крайней мере, он никогда не врал ни окружающим, ни самому себе.
Режиссер: Милош Форман
В ролях: Вуди Харрельсон, Кортни Лав, Эдвард Нортон
Эта обескураживающая честность, непочтительность к любым авторитетам и бешеная энергия, которая не покидает Флинта, даже когда он оказывается в инвалидном кресле, делают его страшно харизматичным, даже если мы не одобряем его профессиональную деятельность. Фильм Милоша Формана — одно из самых ярких киновысказываний на тему свободы слова и свободы вообще. Ни режиссер, ни Вуди не стараются убедить зрителя, что Флинт был святым (или, если на то пошло, хорошим парнем), но отлично доносят мысль о том, что даже самая неудобная правда должна быть услышана.
Обычный: «Транссибирский экспресс» (2007)
Transsiberian
У Вуди Харрельсона настолько яркая индивидуальность, что роли простых, таких же, как все, парней, попадаются в его фильмографии довольно редко. Одна из них — Рой, обычный американец, вместе с женой Джесси (Эмили Мортимер) решивший спасти свой поскучневший брак экзотическим путешествием. Конечно, российских зрителей не удивит, что путешествие на поезде через Сибирь очень быстро превращается в триллер.
Режиссер: Брэд Андерсон
В ролях: Вуди Харрельсон, Эмили Мортимер, Бен Кингсли
А персонаж Харрельсона реагирует на все происходящие с ним ужасы так, как сделал бы на его месте любой нормальный человек: он очень боится и очень хочет поскорее убраться подальше. Для перевоплощения в напуганного интеллигента Вуди понадобились всего лишь ботанские очки, но получилось у него очень правдоподобно.
Серьезный: «Посланник» (2009)
The Messenger
Вторую номинацию Харрельсону принесла роль в драме о войне в Ираке Орена Мувермана, где он снова предстал таким, каким раньше мы его не видели. У капитана Тони Стоуна и сержанта Уилла Монтгомери (Бен Фостер) страшная работа — они сообщают семьям погибших солдат, что их близкие никогда не вернутся домой.
Режиссер: Орен Муверман
В ролях: Бен Фостер, Вуди Харрельсон, Саманта Мортон, Джена Мэлоун
В то время как Уилл сталкивается с этической дилеммой, влюбляясь в одну из вдов, Стоун старается выполнять свою душераздирающую миссию со всем возможным достоинством, оставаясь стойким перед лицом людей, которых на его глазах разрушает горе и скорбь. Это не так просто, и у капитана хватает собственных демонов — ведь он завязавший алкоголик. С этой ролью Харрельсон справляется блестяще, заставляя на два часа забыть обо всех своих комичных персонажах.
Больной на всю голову: «Семь психопатов» (2012)
Seven Psychopaths
Как понятно из названия черной комедии Мартина МакДоны, все ее главные герои – психопаты, и сыграли их далеко не последние специалисты по безумию на экране вроде Кристофера Уокена, Сэма Рокуэлла и Тома Уэйтса. Однако Вуди Харрельсон и его гангстер Чарли Костелло, больше всего в этой жизни обожающий свою собачку, сумели выделиться и среди этих настоящих буйных. Именно похищение песика запускает события фильма, который становится все абсурднее с каждой минутой.
Режиссер: Мартин МакДона
В ролях: Колин Фаррелл, Сэм Рокуэлл, Кристофер Уокен, Вуди Харрельсон, Том Уэйтс, Эбби Корниш, Ольга Куриленко
Одновременно смешной и страшный, персонаж Харрельсона — нарочито гипертрофированная пародия на всех кинозлодеев сразу, но при этом ему удалось сделать Чарли достаточно реальным, чтобы от него невозможно было отвести глаза.
Теплый: Сага «Голодные игры» (2012-2015)
The Hunger Games
В экранизациях серии романов Сьюзан Коллинз Харрельсон сыграл Хеймитча Эбернети, наставника главной героини Китнисс Эвердин (Дженнифер Лоуренс), подарив пафосной франшизе немного юмора, человечности и самоиронии, которой ей в целом отчаянно не хватает.
Режиссер: Гэри Росс
В ролях: Дженнифер Лоуренс, Джош Хатчерсон, Лиам Хемсворт, Вуди Харрельсон
Его герой когда-то сам победил в жестоких Голодных играх, в которых подростки убивают друг друга на потеху зажравшимся жителям антиутопического государства Панем. С тех пор он стал циником и топит свое разочарование в алкоголе, но юная Китнисс заставляет его снова поверить в людей. Хеймитч становится для нее опорой, доверенным лицом, плечом, на котором можно поплакать, и незаменимым советником — а сам он, помогая девушке, обретает давно утраченный смысл жизни.
Мудрый: «Почти семнадцать» (2016)
The Edge of Seventeen
В драмеди Келли Фрэмон о взрослении Харрельсон снова играет учителя главной героини — школьницы Надин (Хейли Стайнфелд), проходящей через все взлеты, падения и эмоциональную путаницу подросткового периода. И это такой учитель, о котором, пожалуй, мечтает каждый тинейджер: относящийся к ученикам как к равным, принимающий их большие и маленькие, серьезные и глупые проблемы всерьез, не сюсюкающий, а поддерживающий по-настоящему.
Режиссер: Келли Фрэмон
В ролях: Хейли Стайнфелд, Хейли Лу Ричардсон, Блейк Дженнер, Кира Седжвик, Вуди Харрельсон
Мистер Брюнер — довольно угрюмый и неприветливый, он не старается смягчить уроки, которые новая жизнь преподносит Надин на самом пороге взрослости, но помогает ей совершить этот трудный переход, протягивая руку именно тогда, когда это больше всего нужно.
Надежный: «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» (2017)
Three Billboards Outside Ebbing, Missouri
Еще одна совместная работа Харрельсона и МакДоны, еще одна номинация на «Оскар» и еще одна глубоко драматическая роль. Роль тем более сложная, что Вуди, на первый взгляд, остается в тени своих партнеров — Фрэнсис МакДорманд и Сэма Рокуэлла, который в итоге обошел его на оскаровской финишной прямой.
Режиссер: Мартин МакДона
В ролях: Фрэнсис МакДорманд, Сэм Рокуэлл, Вуди Харрельсон, Лукас Хеджес
Однако его шериф Уиллоби — один из эмоциональных центров фильма. Сначала он кажется обычным провинциальным ленивым копом, готовым отмахнуться от сложного дела об изнасиловании и убийстве юной девушки, но постепенно Харрельсон раскрывает все новые слои его характера. Его исполнение здесь непривычно тихое, тонкое, полное почти незаметных нюансов, однако надолго остается в памяти.
Отвязный: «Добро пожаловать в Зомбиленд» (2009), «Зомбиленд: Контрольный выстрел» (2019)
Zombieland, Zombieland: Double Tap
Конечно, этим словом можно описать примерно каждую вторую роль Вуди Харрельсона, но мало где он выступал в такой дикой, бешеной, абсолютно неподконтрольной и уморительно смешной красе, как в комедийной дилогии Рубена Фляйшера о мире после зомбиапокалипсиса. Даже если эти фильмы не настолько оригинальны и остроумны, как им самим кажется, великолепный актерский ансамбль — кроме Вуди, это Джесси Айзенберг, Эмма Стоун, Абигайль Бреслин и конечно, Билл Мюррей — превращает их в праздник.
Режиссер: Рубен Флейшер
В ролях: Джесси Айзенберг, Вуди Харрельсон, Эмма Стоун, Эбигейл Бреслин, Билл Мюррей
Харрельсон играет здесь того самого настоящего ковбоя, которому завсегда везде ништяк, с одинаковой легкостью уничтожая живых мертвецов и завоевывая зрительские сердца.