29 июля в российский прокат выходит «Круиз по джунглям». Это фильм студии «Дисней» о попытке исследовательницы Лили Холт найти в дебрях Амазонки чудо-дерево, исцеляющее от всех болезней. Мне довелось сходить на пресс-показ и есть что вам рассказать.
«Круиз по джунглям» снят по мотивам одноимённого аттракциона в парке «Диснейленд». Да-да, источником вдохновения может даже такое. В 2003 году студия «Дисней» уже выпустила два фильма по мотивам своих аттракционов. И если «Особняк с привидениями» с Эдди Мёрфи стал оглушительным провалом, то «Пираты Карибского моря» превратились в фантастически успешную франшизу, продолжения которой собираются выпускать и по сей день.
По большому счёту «Круиз по джунглям» пытается повторить формулу «Пиратов». Экзотика Латинской Америки, загадочные артефакты, старинное проклятие, враги-монстры и троица персонажей с одной девушкой и одним комичным персонажем. Но кое-что всё же, увы, идёт не так.
Посмотреть видеообзор можно здесь:
А здесь - прочитать текстообзор:
Если сравнивать со всё теми же «Пиратами», то фильму катастрофически недостаёт мистики и мрачности. Фильм Гора Вербински сразу же стартовал с серьёзной и пугающей сцены с маленькой Элизабет, пираты, нападая на Форт Роял, не церемонятся с местными жителями, а сцена «вам придётся поверить в призраков» пробирает до мурашек до сих пор.
«Круиз» же сразу идёт по пути лайтового кино и при первой же экшн-сцене показывает, что за реализмом зрителям стоит идти в другое место. Дуэйна Джонсона выгнали из «Форсажа» в спин-оффы, поэтому для него замутили свой форсаж на Амазонке.
Кстати, открывающая сцена со Скалой, на мой взгляд, лучшее, что есть в фильме. Он играет владельца дряхлой лодки, на которой катает экскурсии по Амазонке. Для зрителей он показывает заранее заготовленные псевдоловушки и псевдочудеса, а также отмачивает несмешные каламбуры, от которых все только кривятся.
Ещё мне очень понравился разнообразный и креативный дизайн чудовищ, но очень обидно, что их было в фильме крайне мало.
Ну Эмили Блант моя любимица, она всегда бесподобна. Но увы, на этом плюсы у фильма в целом и заканчиваются.
Если вспоминать тех же «Пиратов», то персонажам явно не хватило глубины. В пиратской франшизе все были харизматичные и многогранные герои, способные и на предательство, и на благородство. Здесь же все три персонажа просто хорошие ребята, и даже скелеты в шкафу Скалы не выглядят такими уж страшными, и конфликт, связанный с ними, разрешается весьма быстро. Ну а если оценивать комичных персонажей, то сами понимаете, что Джек Уайтхолл – это всё же не Джонни Депп. И часть комедии приходится брать на себя Дуэйну Джонсону. Который тоже не Джонни Депп.
Злодеи в «Круизе» не обладают даже сотой долей харизмы врагов из «Пиратов». Эпизодический Пол Джиамати – это какая-то кривая карикатура на «белого властелина», который настолько жадный до денег, что готов отобрать у Фрэнка его единственную жалкую лодку, которая выглядит на порядок хуже его лодочного автопарка. Мне сразу вспомнился номер КВН про Старого мельника и сборную России по футболу.
А главный злодей в исполнении Джесси Племонса – это уже кривая карикатура на злобный немецкий барон на злобный немецкий вундерваффе зубмарине.
И вот такая карикатурность идёт красной нитью через весь фильм. Например, если нужно показать патриархальный клуб из белых престарелых снобов, то их будет тошнить чуть ли не от одного слова «женщина». Это вызывало только смех, но не от комичности, а от кринжовости.
Я очень люблю фильмы о поиске старинных артефактов в старинных заброшенных уголках мира и готов прощать им много глупостей. Так мне нравятся невысоко оценённые фильмы про Лару Крофт, что с Джоли, что с Викандер. Но для фильма о поиске артефактов «Круизу» катастрофически не хватает решения различных загадок и головоломок.
Моё общее впечатление от фильма: создатели получили бюджет блокбастера и сценарий фильма из девяностых, выходящего прямиком на видеокассетах. Даже многие сюжетные тропы здесь выглядят безумно устаревшими – например, тема с кровожадными пираньями, которые агрессивно бросаются на людей. Уже давно выяснено, что их кровожадность – это миф и они на самом деле не отличаются по повадкам от обычных рыб. Или к примеру герой и героиня, которые поначалу неприятны друг другу, но влюбляются после прохождения сложного квеста. Ну разве это уже не пройденный этап приключенческого кино?
Но если говорить объективно, то я, наверное, просто не являюсь целевой аудиторией фильма. Это откровенно детское кино с красивой картинкой и сюжетом для начинающих зрителей. Его можно посмотреть разок с ребёнком и со спокойной совестью забыть. Франшизы из него точно не получится.
«Круиз по джунглям» снят по мотивам одноимённого аттракциона в парке «Диснейленд». Да-да, источником вдохновения может даже такое. В 2003 году студия «Дисней» уже выпустила два фильма по мотивам своих аттракционов. И если «Особняк с привидениями» с Эдди Мёрфи стал оглушительным провалом, то «Пираты Карибского моря» превратились в фантастически успешную франшизу, продолжения которой собираются выпускать и по сей день.
По большому счёту «Круиз по джунглям» пытается повторить формулу «Пиратов». Экзотика Латинской Америки, загадочные артефакты, старинное проклятие, враги-монстры и троица персонажей с одной девушкой и одним комичным персонажем. Но кое-что всё же, увы, идёт не так.
Посмотреть видеообзор можно здесь:
А здесь - прочитать текстообзор:
Если сравнивать со всё теми же «Пиратами», то фильму катастрофически недостаёт мистики и мрачности. Фильм Гора Вербински сразу же стартовал с серьёзной и пугающей сцены с маленькой Элизабет, пираты, нападая на Форт Роял, не церемонятся с местными жителями, а сцена «вам придётся поверить в призраков» пробирает до мурашек до сих пор.
«Круиз» же сразу идёт по пути лайтового кино и при первой же экшн-сцене показывает, что за реализмом зрителям стоит идти в другое место. Дуэйна Джонсона выгнали из «Форсажа» в спин-оффы, поэтому для него замутили свой форсаж на Амазонке.
Кстати, открывающая сцена со Скалой, на мой взгляд, лучшее, что есть в фильме. Он играет владельца дряхлой лодки, на которой катает экскурсии по Амазонке. Для зрителей он показывает заранее заготовленные псевдоловушки и псевдочудеса, а также отмачивает несмешные каламбуры, от которых все только кривятся.
Ещё мне очень понравился разнообразный и креативный дизайн чудовищ, но очень обидно, что их было в фильме крайне мало.
Ну Эмили Блант моя любимица, она всегда бесподобна. Но увы, на этом плюсы у фильма в целом и заканчиваются.
Если вспоминать тех же «Пиратов», то персонажам явно не хватило глубины. В пиратской франшизе все были харизматичные и многогранные герои, способные и на предательство, и на благородство. Здесь же все три персонажа просто хорошие ребята, и даже скелеты в шкафу Скалы не выглядят такими уж страшными, и конфликт, связанный с ними, разрешается весьма быстро. Ну а если оценивать комичных персонажей, то сами понимаете, что Джек Уайтхолл – это всё же не Джонни Депп. И часть комедии приходится брать на себя Дуэйну Джонсону. Который тоже не Джонни Депп.
Злодеи в «Круизе» не обладают даже сотой долей харизмы врагов из «Пиратов». Эпизодический Пол Джиамати – это какая-то кривая карикатура на «белого властелина», который настолько жадный до денег, что готов отобрать у Фрэнка его единственную жалкую лодку, которая выглядит на порядок хуже его лодочного автопарка. Мне сразу вспомнился номер КВН про Старого мельника и сборную России по футболу.
А главный злодей в исполнении Джесси Племонса – это уже кривая карикатура на злобный немецкий барон на злобный немецкий вундерваффе зубмарине.
И вот такая карикатурность идёт красной нитью через весь фильм. Например, если нужно показать патриархальный клуб из белых престарелых снобов, то их будет тошнить чуть ли не от одного слова «женщина». Это вызывало только смех, но не от комичности, а от кринжовости.
Я очень люблю фильмы о поиске старинных артефактов в старинных заброшенных уголках мира и готов прощать им много глупостей. Так мне нравятся невысоко оценённые фильмы про Лару Крофт, что с Джоли, что с Викандер. Но для фильма о поиске артефактов «Круизу» катастрофически не хватает решения различных загадок и головоломок.
Моё общее впечатление от фильма: создатели получили бюджет блокбастера и сценарий фильма из девяностых, выходящего прямиком на видеокассетах. Даже многие сюжетные тропы здесь выглядят безумно устаревшими – например, тема с кровожадными пираньями, которые агрессивно бросаются на людей. Уже давно выяснено, что их кровожадность – это миф и они на самом деле не отличаются по повадкам от обычных рыб. Или к примеру герой и героиня, которые поначалу неприятны друг другу, но влюбляются после прохождения сложного квеста. Ну разве это уже не пройденный этап приключенческого кино?
Но если говорить объективно, то я, наверное, просто не являюсь целевой аудиторией фильма. Это откровенно детское кино с красивой картинкой и сюжетом для начинающих зрителей. Его можно посмотреть разок с ребёнком и со спокойной совестью забыть. Франшизы из него точно не получится.