Censor \ Цензор (Великобритания, 2021)

Режиссер: Прано Бэйли-Бонд
В ролях: Ниам Алгар, Майкл Смайли, Николас Барнс 

Преамбула. В Великобритании существует так называемый Британский совет по классификации фильмов. Выпустить фильм в Великобритании, не получив одобрения BBFC, невозможно. Помимо прохождения цензуры кинематографисты вынуждены платить деньги. Чтобы сертифицировать 90-минутный фильм, BBFC берет почти 1000 фунтов. И при этом у BBFC большой штат работников, которые обязаны просматривать ВСЕ фильмы от начала до конца перед тем, как они попадают на киноэкраны. От них не только зависит, попадет ли фильм в кинотеатры, но и в каком виде. Действие фильма происходит в 1980-е, тогда еще цензурный комитет назывался по-простому без эвфемизмов Британским советом киноцензуры. 1980-е - время расцвета жанра хоррор, торжество слэшеров и сплэттеров и британская цензура была самой свирепой из всех. «Седьмые врата ада» (1981) Лучио Фульчи в Англии были подвержены сокращению еще безжалостней, чем в Штатах.

bef347489522.jpg
...И тебя вырежу

Теперь собственно сам сюжет. Главная героиня работает в совете киноцензуры, и каждый день смотрит по нескольку хорроров. Она очень серьезно подходит к своей работе, поскольку, как и многие другие считает, что подобные фильмы ответственны за все те ужасы, что люди творят друг с другом в реальном мире. Поэтому ее цензурные ножницы остры и без колебаний ампутируют всё, что ей кажется опасным для общественной морали. Постепенно мы узнаем, что у самой героини не все было благополучно в прошлом: когда то давно её сестра бесследно исчезла и с тех пор утрата лежит у нее на сердце мельничным жерновом. Хрупкий внутренний мир героини дает трещину, когда в одном из новых фильмов переданных ей для проверки она узнает в актрисе свою пропавшую сестру.
Хороший британский киноманский фильм с неизвестной мне доселе тридцатилетней ирландкой Ниам Алгар, которая полностью растворяется в своей героине и придает брутальному финалу необходимую для такого сюжета убедительность и законченность. Прано Бэйли-Бонд - дебютантка в режиссуре, до этого работавшая только монтажером, связывает в один узел киношное насилие с цензурной тиранией и приправляет всё это атмосферой эпохи, где безжалостно правит «железная леди», о чем нам не дают забыть голоса дикторов из телевизоров и радиоприемников.

И анекдот в тему: 
— Вы не думаете, что в кино сейчас слишком много секса и насилия?
— Не знаю, я в кино смотрю на экран, а не на то, что творится в зале.