Вопреки ожиданию оказалась вполне смотрибельная вещь. И даже не нудная. Наоборот – весёлая и азартная! А ещё здесь шикарный саундтрек.
Да, тут и общество с его лицемерными условностями пинают, и Западную цивилизацию, и цивилизацию вообще. И по евреям проехались (привет Алоизычу!) – вот не было никакой необходимости делать альтернативного героя евреем (замечу, с физиономией немца!), вообще приписывать ему какую-либо национальность, однако ж…
Да, и обнажённого тела много. Во всяких ракурсах. И секса. И прямой порнографии (то есть изображения гениталий в процессе совокупления). Художественная картина, ага… Порнушка, причём нисколько не эстетическая. Впрочем, кому как…
Да, и многомудрые рассуждения одно за другим, и наукообразие – те же числа Фибоначчи (правда, в чём их глубокий смысл, не пояснено), разжёванные фуги Баха, Баха фуги…
Всё это уже подробно разобрано ранее, поэтому останавливаться не буду. И да, всё это картину нисколько не портит.
Стёб и хохма! А вы не поняли… Основной инстинкт, понимаешь. И некоторое, вполне отчётливое пересечение с той картиной 1992 года, кстати.
Философическая комедь. Бывает и такое.
Предварительно кем-то побитая подруга рассказывает подобравшему её случайному прохожему историю своей половой жизни, а тот каждый эпизод научно разъясняет и иллюстрирует. И вспоминается старая уже французская комедия 1980 года, хотя и весьма нудная, «Мой американский дядюшка» – ну, просто один в один… И от этого уже почти ржач.
Любое действо, спонтанное, глупое, совершенно алогичное отлично разъясняется научным образом и… превращается в норму. Учёный всё всегда может вписать в свою, и в общепринятую тоже, картину мира.
Человек – гений секса. Вот и научно-популярный фильм «Самое сексуальное животное» (1987) то утверждает. Любовь, этика и прочая лирика – это всё фуфло. Секс движет человечеством. И миром. И картина фон Триера о том же: в человеке только секс, секс и ещё раз секс, и больше ни-че-го! Всё остальное – рюшечки, мешающие жить (привет Фрейду!).
Да, у героини гипертрофированное либидо, но… С какой легкостью она находит партнёров. Ни один не отказал! Кто-нибудь из них вспомнил об этике? О долге? О любви говорили, но искренне ли? Подруги героини, вот, любовь вообще отвергают.
Только наша нимфоманка рефлексирует – больше никто! Все прочие исполняют животную функцию. Без заморочек.
Дружба, привязанность, уважение? Приемная, э, «дочь» с легкостью меняет «мать» и одновременно любовницу на потрахаться с первым встречным. Не на деньги, нет – именно на потрахаться. Бисексуальность, говорите? Гомо? Только животное гетеро! Инстинкт!
Кстати, об инстинкте. Героиня теряет
Ну, а раз инстинкт, то человек и не человек вовсе, а – животное.
И учёному, нашему альтернативному герою, олицетворению чистого разума, что подобрал ту нимфоманку,… тоже хочется секса. О науке поговорим потом ещё, и о принципах – потом, и о человеческом – всё потом, а сейчас… Ну, что вам, жалко что ли?