Cruella. Круэлла. Криминальная комедия. Режиссёр Крэйг Гиллеспи. 2021
Я вообще не в курсе был, что это какой-то там приквел к 101...102 далматинцам, я их в детстве пропустил по чисто эстетическим соображениям. Просто я тайно влюблен в Эмму Стоун и смотрю с ней практически все фильмы. А потом в ходе начатого просмотра этого фильма музыкальное сопровождение появилось, которое я не мог прервать своим нежеланием смотреть фильм. В общем, фильм просмотрен.
Суть проблемы и фильма в том, что подруга Эстелла с самого начала родилась не сильно психически нормальным ребенком с последующими проблемами социализации и постоянными конфликтами в школе с местными придурками.
И она с такой же ненормальной мамашкой, поддерживающей все Эстеллины авантюры, подорвались после очередного школьного эксцесса в Лондон (the capital of Great Britain).
А по дороге эта эксцентричная семейка заехала на костюмированный бал в типа средневековом замке, чтобы бабок чуть перехватить у одной знакомой тетки. Там мама с дочей опять какой-то неимоверный скандал закатили, и дядька управляющий за ними бегал в чрезмерном напряжении.
В итоге хозяйка решила, что дебошира-мамочку проще сбросить в пучину вод морских со скалы с применением трех науськанных на это дело долматинцев.
А девочка Эстелла продолжила свой коварный вояж на Лондон, чтобы сделать там в будущем карьеру авангардного модельера. Но в итоге она попала в цепкие лапы двух маргинальных пацанов, которые приобщили её к изысканному воровскому искусству. А во избежание наличия особых примет Эстеллу перекрасили в цвета по-проще.
Таким образом эта банда жила до вполне сознательного возраста, а Эстелла на досуге шила какие-то модные штучки, не теряя надежды когда-нибудь стать великим кутюрье от бога.
И как-то выросшие пацаны, сподобились сжалиться над ней и устроили её в модный дом ... ага — уборщицей. А заправляла всеми этими модными делами и изысканными вкусами там некая баронесса.
Эстелла же рвется в бой в своём стремлении сделать карьеру, навязываясь своими советами и рекомендациями к деятелям мира моды, но они к ней не прислушиваются (я вообще-то тоже редко обращаю внимание на стремление уборщиц проконсультировать инженеров). И вот однажды в результате обильных возлияний в ночной поре Эстелла утраивает дебош в заведении с хулиганскими выходками на витрине магазина, где и была застукана по утреннему похмельному пробуждению.
В итоге всё её бредовое творчество в данной реализации на витрине очень понравилось баронессе и она ангажировала Эстеллу на службу в модельерные войска. Ну дальше мне не очень легло — практически очень длинный кусок срисованный с "Дьявол носит Prada" про парочку — стервозную начальницу и вечно угождающую подчиненную.
Но девочка счастлива!
До поры, до времени — она видит у баронессы некую мамину семейную реликвию и жаждет её выкрасть в силу своих новоприобретенных склонностей. Вот на этой стадии психического заболевания появляется персонаж Круэллы, в образе которой Эстелла со своими друзьями жуликами проводит криминальную операцию по возвращению реликвии.
А дальше больше...
В процессе операции выявляются пресловутые три долматинца из детства и обнаруживаются скрытые средства управления ими, а так же становится явно заметным ещё один персонаж из прислуги баронессы — Джон, явно потрепанный временем...
Тут Эстеллу вообще с катушек сорвало — она явно трансформировалась окончательно в Круэллу со всеми сопутствующими выходками: явный напряг в отношениях со своими жуликами, прямая конфронтация в образе Круэллы с баронессой и явные провокационные выходки на баронессиных мероприятиях.
Временами стиль и манера поведения прямо-таки напоминали Харли Квинн в своей стервозности, что несколько утомляет в силу такой вторичности персонажа и вообще ставит под сомнение возможность достижения таких глобальных целей исключительно на стервозности. Ладно...
Эстелла ещё и левого кутюрье себе наняла и реализует авангардные проекты в его подпольной мастерской Haute couture.
То есть Эстелла работает на два фронта — и в фирме на баронессу, и где-нибудь в подворотнях рисует наряды уже себе.
Вот её за этим делом баронесса и поймала, и поручила сделать такой вот сарафанчик ей для выступления на очередном подиуме. Красивый нарядец получился — с диковинным золотым шитьем — аж в сейф для хранения его поместили...
А к моменту всяких там дефиле выяснилось, что наряд сшит из куколок экзотической золотистой моли и платье разлетелось в виде мотыльков — стало быть, показывать-то и нечего!
А Круэлла как раз параллельный показ устроила — жутко эпатажный и весьма эксклюзивный с сопровождением весьма недурной музычки (на мой вкус).
Там на каком-то этапе Круэлла ещё и собачек (трех долматинцев) у баронессы увела, а потом щеголяла в характерном пятнистом облачении, изрядно поддразнивая и без того нервную особу.
Словом выбесила пожилую женщину по полной. И той ничего не оставалось как накрыть шайку измывающихся над ней молодых людей с поличным. Парней — в тюрьму, Эстеллу-Круэллу — запалила связанную прямо в бомжатнике, где проживала банда.
Вот меня бы такой конец фильма и устроил. Нормально так на реальную жизнь похоже... Но нет один плешивый персонаж оказывается спас Эстеллу и изложил ей такую историю семейных взаимоотношений и переплетения родословных, что индийские легенды покажутся слабоватыми в своём незамысловатом сюжете.
В общем Круэлла на фоне своего такого нелепого воскрешения сколачивает уже новую банду из представителей разных социальных слоев и всевозможных профессиональных навыков. В итоге она разыграла неплохую интрижку, по результатам которой ей обломился неплохой куш, а баронессе — наоборот ... большой срок.
Заканчивается фильм так, что бывшему адвокату баронессы Роджеру и фоторепортеру Аните анонимно вручают по щенку долматинца; что позволяет предполагать, что это уже как бы начало истории — "101 далматинец"; а Круэлла именно тот персонаж в том фильме, что звался тогда по-русски Стервелла...