Кончаловский в своей книге 1998г рассказывал, как он создал этот фильм. После долгих мытарств и неудачных попыток, (опущу их), у него настолько не было денег, что когда он пригласил Наталью Кински в ресторан, чтобы в непринужденной обстановке предложить ей роль, то боялся, что она закажет слишком дорогие блюда. В кармане было только 100 долларов на все про все)). Шел 1983 год.
Она согласилась, и это помогло ему «стать снова режиссёром».
А продюсер Менахем Голан согласился финансировать картину с условием, что место действия будет перенесено в США.
И они создали драму по мотивам рассказа Андрея Платонова «Река Потудань».
Платонов писал о советском солдате, первый фильм Андрея Кончаловского, сделанный в Голливуде –нет.
Солдат возвращается с японской войны к своей любимой.
В плену и на фронте он мечтал только о ней, но рядом с Марией он понимает, что утратил мужскую силу и не способен к любви.
Однако, «Река Потудань» все-таки о травме переломленной жизни в месте «до и после» и неспособности сосуществовать двум поневоле близким людям.
Платонов невероятен, а Кончаловский?
Да или нет?
Удалось ли визуально воссоздать «Реку»?
Если смотрели фильм, пишите свои впечатления, не стесняйтесь)).
Для Настасьи Кински роль Марии оказалась знаменательной.
Джон Сэвидж, Настасья Кински и фотограф Йони Аменахе́м на съёмках фильма