1 декабря на Netflix вышел новый драматический фильм, который уже сейчас считается одним из главных фаворитов грядущей оскаровской гонки. Критики остались в восторге от крепкого сценария, уверенной актерской игры и виртуозной операторской работы.
В 1967 году американский писатель Томас Сэвидж явил миру свой новый роман "Власть пса". Книга, рассказывающая о семейных конфликтах на Диком Западе, мгновенно обрела популярность и получила положительные отзывы от New York Times и других влиятельных изданий. Экранизация произведения была вопросом времени, и такой момент настал через 50 лет. В 2019 году обладательница "Оскара" Джейн Кэмпион ("Пианино") объявила о том, что напишет сценарий и лично поставит картину по роману Сэвиджа.
О фильме
Сначала на главные роли были назначены Бенедикт Камбербэтч, Элизабет Мосс и Пол Дано, но вскоре двое последних выбыли из-за конфликта в рабочих расписаниях. Тогда на их места пригласили Кирстен Данст ("Фарго") и Джесси Племонса ("Недруги"), а на остальные роли позвали Коди-Смита Макфи ("Дорога"), Томасин Маккензи ("Прошлой ночью в Сохо") и других актеров. Гитарист группы Radiohead Джонни Гринвуд ("Нефть") вызвался написать музыку для фильма, а камеру забрала себе оператор Эри Вегнер ("Леди Макбет"). Бюджет картины составил 39 миллионов долларов.
Источник: imdb.com
Монтана, 1925 год. Братья Фил и Джордж Бербэнки владеют крупнейшим ранчо штата и пытаются вести дела вместе. Жесткий Фил постоянно подтрунивает над добросердечным Джорджем, и взаимоотношения братьев нельзя назвать идеальными. Однажды во время перегона скота мужчины встречают вдову Роуз Гордон и ее женственного сына Питера. Фил не упускает возможности публично поиздеваться над мальчиком, а Джордж сочувствует Роуз и ее бедственному материальному положению. Он знакомится с вдовой ближе и через несколько дней женится на ней втайне от брата.
Фил, само собой, приходит в бешенство и подозревает, что Роуз вышла замуж только ради денег Бербэнков и возможности отправить сына в колледж. Он ведет себя вызывающе и эмоционально давит на невестку, пока в какой-то момент не переключается на Питера, вернувшегося на ранчо летом. Фил внезапно проникается симпатией к мальчику и пытается с ним подружиться. Роуз подозревает, что за их отношениями что-то стоит, и скоро события принимают серьезный оборот...
Кадр из фильма "Власть пса". Источник: imdb.com
Картина "Власть пса" ("The Power of the Dog") фигурирует во многих источниках как вестерн, но на первый план здесь выходит жесткая семейная драма, разыгранная в декорациях Дикого Запада. Джейн Кэмпион давно славится умением писать грамотные сценарии, и ей удалось в полной мере адаптировать первоисточник. Яркие и объемные персонажи Сэвиджа засверкали на экране новыми красками, а харизма Камбербэтча бьет через край едва ли не в каждом кадре.
Британский актер всегда умел перевоплощаться в колоритных злодеев, но здесь его талант выходит на новый уровень. Фил Бербэнк в исполнении Бенедикта лично занимается скотом, ковыряется в грязи, играет на банджо и знает латынь. А еще он любит плести веревки и весьма своеобразно проводит время в одиночестве. Впрочем, это далеко не весь перечень его особенностей, способных удивить зрителей, собравшихся смотреть обычный вестерн.
"Власть пса" - это полноценная драма, слегка напоминающая легендарные "Дни жатвы". Примерно та же эпоха, сельское хозяйство и обилие натурных съемок сразу вызывают ассоциации с фильмом Терренса Малика. Вот только здесь не любовный треугольник, а нечто, напоминающее четырехугольник. И ненависти больше, чем любви.
Кадр из фильма "Власть пса". Источник: imdb.com
Джесси Племонс и Кирстен Данст тоже участвуют в общем "веселье", но Коди Смит-Макфи играет тут гораздо большую роль. Именно его персонаж ответственен за основной конфликт фильма и весьма неожиданную, но поучительную развязку. Философские диалоги с библейскими отсылками разбавляются красивыми немыми сценами, способными сказать больше, чем любые слова. И в этом огромная заслуга режиссера и оператора.
Мировая пресса осталась от "Власти пса" в восторге. Картина уже получила Серебряного льва "Венецианского кинофестиваля", и теперь ей прочат несколько номинаций на "Оскар". Почти нет сомнений, что Американская киноакадемия отметит и Кэмпион, и Вегнер, и, скорее всего, сам фильм. Также никого не удивят и номинации Камбербэтча с Гринвудом. Да и художников-постановщиков тоже было бы неплохо похвалить. Стоит признать, что под занавес года Netflix удалось-таки удивить публику по-настоящему качественным кино, и это здорово.
Оценка CinemaTravel: 7/10