Fred Olen Ray. «Зловещее отродье» из «Глубокого космоса»

vJ2ihkUshM4.jpg?size=1002x799&quality=95

К концу 1988 года, Олен Рэй вновь возвращается к милому сердцу скай-фай хоррору, и снимает сразу два боевика на одну и ту же тему – «безответственность и беспринципность натовской военщины и ученых вредителей». Первый скай-фай «Evil Spawn» «Зловещее отродье» Олен Рэй снимает для души, за копеечные 30 тыс., с совершенно левыми актерами, а второй – «Deep Space» «Глубокий космос», уже за солидные 1,75 миллионов с целой кучей актеров второго голливудского эшелона и телесериалов. Так что проведем сравнительный анализ нетленной фантастики и определим насколько вырос уровень дядьки после «Биозавра».

eTbsem0jrEk.jpg?size=794x368&quality=95&

«Зловещее отродье» 1988

Пролог, надо сказать, выглядел многообещающе. В космическом пространстве, среди звезд угадывается планета Земля, а к ней летит довольно незамысловатый межпланетный корабль с названием «Одиссей» на боку. Все это происходит под предельно зловещий саунд. Все дальнейшее действие картины с прологом как-то не особо связывается, но определенно должно иметь какую-то связь.

u2SUxRbNBn4.jpg?size=684x347&quality=95&

Далее мы переносимся на землю, в секретную научную лабораторию. Лаборатория представляет из себя две небольшие комнатки напоминающие подсобку или кабинет завсклада. В уголке комнатки поменьше стоит стол с компьютером, за которым сидит лысый толстяк, собственно на завсклада и похожий. Толстяк напряженно пялится в дисплей, видимо он занимается важной научной деятельностью. За его спиной тихо крадется… нет не личинка чужого, а какая-то дебелая телка с лошадиной физиономией. Тетка пробирается в соседнюю комнату и открывает «секретный шкаф», с лампочкой и подстилкой из соломы. В соломе мы видим ЕГО!

1424913_original.gif

Это и есть зловещее отродье, страшное но «симпатишное». 

Лысый толстяк, услышав шорох, бросается к шкафу… и видит что странная тварь пропала. Толстяк делает круглые от ужаса глаза, бежит к двери и просит его выпустить, но коварная тетка с лошадиным лицом держит дверь и хитро усмехается. Зловещее отродье вцепляется толстяку в глотку. 

_TdZQzBAo6g.jpg?size=684x347&quality=95&
n3Gmc0oV804.jpg?size=684x347&quality=95&

Девка подсмеиваясь уходит, а толстяк с лысиной залитой кровью, поднимается. Зловещее отродье куда-то пропало, но у толстяка идет пена изо рта, его глаза таращатся, он хватается за горло, хотя явных повреждений не заметно. Если бы фильм был снят в этом году, можно было бы подумать что у чувака коронавирус. 

Q1GdKDNuhiA.jpg?size=684x347&quality=95&

Далее действие переносится на улицу. Это явно какие-то грязные задворки. Мы видим подъезжающий автомобиль, это уазик с открытым верхом. Внутри парень и девушка, они ищут убежавшего кота. Парень с девкой недолго лазают по помойке и находят кота. На коте болтается здоровенная медаль. Все усаживаются в уазик, но тут на горизонте появляется фигура лысого толстяка. Толстяк явно не в себе, он блюет и заваливается на проезжую часть. Но парень думает что человек просто хватил лишнего и выдвигается его передвинуть. Толстяк вцепляется в парня и отрывает ему руку в районе плечевого сустава. Кровь хлещет. Толстяк рычит. Парень орет. Девка визжит, заводит машину и припечатывает толстяка задним бампером прямо к кирпичной стенке. Тетка с лошадиным лицом наблюдает в сторонке и покуривает цигарку. Чем занимается кот осталось нераскрытым. 

eKnXF30_xtY.jpg?size=684x347&quality=95&
dxZ86Tl_zBA.jpg?size=684x347&quality=95&

В следующей сцене нас пытаются ввести в курс творящихся беззаконий, но выходит это с большим трудом. Комната. Тяжелые шторы. Большой письменный стол. На столе толстые фолианты. За столом сидит совсем старый Кэрродайн в атласном халате, наподобие того что из фильма «Калина красная». Заходит тетка с лошадиным лицом. Кэрродайн просит тетку закончить его таинственное дело и умирает. Тетка зловеще ухмыляется. Говорят, что сцену долго переснимали, потому что Кэрродайн никак не мог прочитать текст с таблички.

zr2sizQmixg.jpg?size=684x347&quality=95&

Далее мы видим чувака который увлеченно печатает на машинке. Текст касается какой-то бабы, некой голливудской звезды со странным цыганским именем Линн Ромэн. Ее фотография в рамке присутствует тут же на столе, это блондинка явно не первой молодости.

Следующим кадром мы видим ту же фотографию на стене комнаты. Камера смещается вниз и мы можем заметить как какой-то хлыщь шпилит Линн Ромэн на двуспальней кровати. Впрочем, дело явно движется к финалу. С террасы открывается вид на голливудские холмы. Хлыщ быстро собирается и сваливает по делам. Из коротких диалогов можно понять только что Линн Ромэн давно не снимается, но есть кое какие зацепки.

98XK0hrfA9A.jpg?size=684x347&quality=95&

Затем, в течение минут десяти, Линн Ромэн общается со своей молодой секретаршей и мошенником агентом. Это как раз и есть ключевой момент фильма. Ибо фильм на самом деле о вопиющей например алчности, тщеславии и жажде наживы поселившихся в Голливуде. Вышедшую из первой молодости звезду не приглашают сниматься. Ей присылают приглашения в дешевые итальянские ужастики, а она хочет на роль «жестокой богини» у одного «востребованного режиссера», хотя роль эта для двадцати пятилетней. И вообще она не желает сниматься в фильмах с бюджетом меньше миллиона. Об этом всем она и выносит мозг своему агенту.

eg_SA0OHEmU.jpg?size=684x347&quality=95&
ywUb5CoTxG8.jpg?size=798x367&quality=95&
BqcdZgsG3tM.jpg?size=684x347&quality=95&

И вот когда Линн только прилегла позагорать, ее навещает та самая тетка с лошадиной физиономией. Хотя тут видимо я погорячился, на самом деле в фильме половина персонажей с подобными лицами. Тем не менее тетка предлагает Линн кольнуться новым препаратом от косметической фирмы. Все это для омоложения. Линн с негодованием отказывается, потом минут десять экранного времени меньжуется. Потом таки делает себе инъекцию вакциной, вероятно прельстившись обещаниями вечной жизни. Ее тут же начинает колбасить и зубы ее отрастают в разные стороны. Видимо это побочка. Вот и думай после такого о вакцинации…

BxIHHcn5GYs.jpg?size=797x364&quality=95&
Z8kD-5KHFE0.jpg?size=798x366&quality=95&

Впрочем, это были временные явления. С утра пораньше Линн Ромэн побежала к зеркалу себя оглядывать, она оглядывала себя и так и эдак, и в ванне, и в душе, и кажется осталась довольной, но вот хрен знает, по моему она вообще не изменилась. Все та же самая пластика и т. д. Между тем, жизнь начинает налаживаться. Вечером к Линн приезжает тот самый режиссер и они вместе едут на вечеринку. 

6fpsnnKM0fo.jpg?size=684x347&quality=95&
UsntVp3je-E.jpg?size=684x347&quality=95&

Мы переносимся в комнату тетки с лицом лошади. Вся комната обклеена постерами Линн Ромэн. Лошадиная тетка явно не в норме, она разговаривает сама с собой. Из монолога становится ясно что тетка ярая фанатка Линн Ромэн и она подсунула ей вакцину из чистого альтруизма. Монолог прерывает настойчивый стук в дверь. Запаниковавшая тетка вышибает себе мозги из пистолета и они (мозги) медленно стекают по фотографиям Линн Ромэн. 

EnSztIfvZMs.jpg?size=796x364&quality=95&
nvJ8j97y3p4.jpg?size=797x366&quality=95&
C6ipE31YjfA.jpg?size=802x364&quality=95&

Поздним вечером молодая секретарша немолодой актрисы, собралась выкупаться в бассейне. Шикарная брюнетка медленно раздевается и медленно ныряет, а потом медленно плавает лягушачьим стилем. В это время режиссер привозит Линн назад после вечеринки, он вовсе и не намерен был давать ей роль «жестокой богини», аргументируя возрастными рамками и тем что роль предусматривает брюнетку… Охреневшая от такой засады Линн, заходит на двор и видит голую, совершенно молодую брюнетку секретаршу в своем собственном бассейне. Думаю что бы понять что произойдет следом, не надо быть особо проницательным. Даже если бы Линн была не под газом и не вакцинированная, она порвала бы секретаршу просто под горячую руку. Но так как она резко стала склонна превращаться в безобразное огромное насекомое, конец секретарши стал явно предсказуемым.

1RUQEdQXcxA.jpg?size=684x347&quality=95&
0kp5pUOVTA0.jpg?size=684x347&quality=95&
BnfdIJLhEmU.jpg?size=684x347&quality=95&

Далее кердык приходит хитрожопому агенту, а потом хлыщу сожителю и его любовнице. Причем практически в интересный момент любовных развлечений парочки. Звезда-насекомое хотела было закусить еще тем самым репортером-писателем, но выстрел из полицейской берданки завершил карьеру артистки. Слегка прикушенный писатель вроде бы вышел сухим, но его плохое самочувствие и характерное шевеление в области кишечника заставляет предполагать худшее…хотя может быть это просто газы…

k96lQUyglLg.jpg?size=500x347&quality=95&

Итак, что мы имеем к концу 1988 года у Олен Рэя в области лошадино-насекомого скай-фая? Во первых, откровенная халтура в прологе: связь космического корабля «Одиссей» со странным существом и зловещей вакциной кажется откровенно притянутой за уши. Хотя надо признать что все повествование стало намного более стройным по сравнению с «Биозавром». О спец-эффектах и гриме я молчу, ибо при бюджете в 30т.баксов говорить о них не приходится, так же как и о актерской игре, но вот само действие стало более логичным и главное появилась относительно оригинальная идея о голливудских звездах-паразитах. Теперь переходим к «Deep Space». Тут надо признать что проблемы с прологом были исправлены кардинальным образом.

9RUyawon8F0.jpg?size=766x1023&quality=95

«Deep Space» «Глубокий космос»

Начнем с того, что бюджет в 1.7 млн позволил набрать актеров более-менее приличного уровня. Среди них например Чарльз Непьер известный по скай-фаю и полицейским боевикам таким как «Заряженное оружие» и «C.S.I.», Бо Свенсон – «Частный детектив Магнум», Рон Гласс – «Миссия Серенити», «Стар трек Вояджер». Все они немного постарались создать некое подобие выпуклой истории.

JIeDoj5AyBM.jpg?size=685x1023&quality=95

И опять мы видим как некий загадочный цилиндр рассекает звездное небо. А за тем аккуратненький центр управления с пятью мониторами и сотрудниками в белых рубашках. Сотрудники явно обескуражены – что-то пошло не так. Управление аппаратом потеряно, он падает аккурат в районе Калифорнии. Сотрудники незамедлительно получают пиздюлей от генерала и следом приказ: «Уничтожить проект!». Однако старший научный сотрудник явно против…

Далее следуют вставки с некоей дамой которая делает загадочные лица и все время бормочет: «Ноу, ноу!...». Видимо дама что-то знает, и точно как выяснится, дама – экстрасенс, ее играет престарелая Джули Ньюмар известная по «Золоту Маккены» и «Коломбо». Дама набирает полицию и просит соединить ее с детективом МакЛемором, но тот отсутствует. 

Дело в том что этот самый детектив-шотландец которого играет Непьер, находится на задании вместе со своим напарником Глассом. Они сторожат с заднего двора супермаркета, и видят как два злоумышленника вытаскивают мешки с похищенным добром. Непьер и Гласс бросаются задерживать нарушителей, но те достают пушки и начинают отстреливаться. Гласс подстреливает одного нарушителя, а второго севшего за руль подстреливает Непьер. Машина переворачивается и взрывается. При осмотре обнаруживается что оба злоумышленника молодые парни, а в мешках костюмы для Хэллоуина. Подъехавший следом капитан Свенсон дает пиздюлей детективам и забирает у них оружие.

Наконец таки мы переходим непосредственно к скай-фаю. Мы видим реально крутой горящий объект проходящий плотные слои атмосферы. Объект видят так же отдыхающий бомж и парень с девушкой приехавшие на природу. Объект падает в лес и образует живописные горящие обломки. Парень с девкой идут заценить «метеорит». «Ты что спятил? Я не хочу что бы меня изнасиловал какой-нибудь марсианин!» «Размечталась!».

i8QcJAa83c0.jpg?size=1024x638&quality=95

Итак, пока ученые и военные спорят о судьбе эксперимента, левые парень с девкой осматривают обломки. Среди обломков они находят большой валун формой, цветом и запахом похожий на коровью лепешку. Внезапно объект активируется, выпускает щупальца и утягивает парня с девкой. Из-за дерева сцену наблюдает охреневший бомж.

Hc5uQ0O64X0.jpg?size=502x768&quality=95&

Далее мы возвращаемся к Непьеру. Непьер ранен огнестрелом в плечо. Он обрабатывает ранение прямо из бутылки с выпивкой. Принимает внутрь и едет на службу. На службе Непьер спит на диване, а потом разводит новенькую сотрудницу на романтический ужин у него в гостях. Из этого можно сделать вывод что детектив распиздяй.

Z0pReUvhvOI.jpg?size=1023x691&quality=95

Следует сцена больших следственных действий на месте происшествия. Пока ученые и военные спорят, полицейские эксперты собирают в мешки многочисленные части тел потерпевших. Тут же обнаруживают и странный объект который эксперты называют «камень», его забирают в лабораторию. Однако Непьер находит еще два таких же «камня» только поменьше. Оба «камня» растаскивают по домам, в качестве трофеев, бравые детективы!

dB8TzVG1Am8.jpg?size=700x532&quality=95&

В лаборатории эксперт пытается воздействовать на объект при помощи скальпеля и кислоты. В результате, гигантская «коровья лепешка» превращается в монстра отдаленно напоминающего чужого и потрошит эксперта. Мы переносимся в дом Непьера. Непьер дрыхнет на кровати в штанах, на телефоне висит бюстгальтер. Непьера срочно вызывают на службу. Непьер и Гласс ведут допрос бомжа. Бомжа пытаются расколоть при помощи курева и выпивки, но получают только инфу касательно «горящего кадиллака с откидным верхом, прилетевшего с неба». Выйдя из полиции бомж забредает на какой-то заброшенный склад, где его незамедлительно кушает монстр.

mit6gLnCqA4.jpg?size=1280x720&quality=95

Между тем, наконец-то происходит закономерное развитие, дело передается федералам, полиция отстраняется от расследования. Непьер может заняться личными делами. Он готовится к приему гостьи – жарит отбивную. Звонит экстрасенс и раскрывает Непьеру две новости: первая – о монстре, вторая – о том что отбивная сгорела. Непьер и его гостья жрут гамбургеры. Непьер встает и выходит из комнаты. Непьер надевает кильт, гольфы, пилотку и волынку. Непьер начинает играть на волынке. Гостья в ахуе. Непьер предупреждает что не перестанет играть пока гостья не разденется. Гостья раздевается.

gbn7k0ijUxQ.jpg?size=1280x720&quality=95

Лежа в кровати, гостья замечает на тумбочке Непьера «странный объект». «Это похоже на личинку. Что это?» - спрашивает она: «Это та хрень что мы нашли на месте происшествия. Поехали!» - говорит Непьер. Он берет «личинку», гостью и едет к другу ученому. Профессор в стимпанковских очках, с увлечением пускает едкий дым в аквариум к тараканам. Непьер заносит профессору «личинку» держа ее под мышкой. «Что это? Личинка?» - спрашивает профессор: «Скорее всего эта штука не с нашей планеты», - «Внеземная форма?», - «Да нет! Из космоса!»…

F-1lE-ED2R8.jpg?size=488x768&quality=95&

Профессор начинает колотить «личинку» молотком со стамеской, потом он сверлит ее дрелью. Из «личинки» начинает валить пар, потом выпрыгивает здоровенный краб отдаленно напоминающий личинку чужого. «Краб» прыгает на профессора, Непьер отрывает «краба» и бросает его на бабу. Баба визжит. Непьер ловит «краба» и закидывает его в аквариум к тараканам. Потом Непьер вспоминает о напарнике. Они едут к Глассу домой, но не успевают. «Краб» уже поужинал детективом изнутри. Непьер вспарывает напарника, оттуда выскакивает «краб» и начинает бегать по окрестностям. Но Непьер все же настигает монстра при помощи обычной бейсбольной биты. Вот так.

iUXj72v9tY8.jpg?size=800x512&quality=95&
TbpliMxWVHE.jpg?size=900x506&quality=95&

Между тем, все дороги ведут на склад. Старый охранник ходит по складу, он ищет кошку: «Кири, кири, кири, кири…». Сзади охранника возникает монстр, монстр кушает охранника. Непьер с бабой прибывают на склад. У Непьера пистолет, берданка и здоровенный тесак, а у бабы баночка с ядом. С правого фланга к ним на помощь спешит капитан вооруженный автоматической винтовкой. Все вместе они начинают мочить монстра. Сначала Непьер обрезает монстру щупальцы. Потом закидывает ему в пасть баночку с ядом. Потом кромсает монстра подвернувшейся бензопилой. Капитан втыкает монстру в пасть ломик. А подруга обстреливает его из нагана. В довершение Непьер отрезает монстру голову бензопилой, кровища хлещет во все стороны, монстр жалобно верещит. У меня уже нет сил смотреть на эту экзекуцию… но я стойко досматриваю кино. Капитан глумится над монстром, выбрасывая его отрезанную голову в пустой бак из под мусора…

1425269_original.gif
EiYyCtsLCAM.jpg?size=800x501&quality=95&

Ха, ха! Это уже что-то! Присутствует какой-никакой сюжет, черный юмор и креативная актерская игра. Тема сисег тоже раскрыта. Многие эпизоды откровенно скопипизженны с «Чужого», но ведь можно обосновать это пародией… Во всяком случае здесь уже чувствуются вложенные 1,7 млн. Правда оригинальной идеи как в предыдущем фильме я в «Deep Space» как-то не разглядел. Но будем считать это издержками коммерции.

В начале 1989 года Олен Рэй решил отдохнуть и оттянуться, для этого он стал снимать откровенный комедийно-пародийный трэш. О нем мы и поговорим в следующий раз.