Конечно же, оглядываясь на девяностые годы ХХ века на ум приходит множество раскрученных боевиков. Однако, сегодня мы изучим малоизвестные шедевры – картины, которые не заслужили шумихи и не слишком хорошо выступили в прокате. С позиции сегодняшнего же дня их влияние на жанр неоспоримо, а художественные достоинства вполне стоят того, чтобы потратить время на просмотр. Итак, десять самых недооценённых боевиков 90-ых!
Разборки в маленьком Токио / Showdown In Little Tokyo (1991)
Уж кто-кто, а Марк Л. Лестер боевики снимать умеет, а участие в главных ролях таких столпов «боевого» жанра, как Дольф Лундгрен, Брэндон Ли и Кэри-Хироюки Тагава должны были обеспечить «Разборкам» успех. Увы, картина едва собрала в прокате треть от своего бюджета (он составил $7,5 млн). В наши же дни распутывать злоключения двух лос-анджелесских полицейских, которые бросили вызов банде якудза, орудующей в городе, очень любопытно. Не даром, многие критики называют ленту культовой.
Рикошет / Ricochet (1991)
Еще один недооценённый бриллиант – теперь от Рассела Малкэя. Дензел Вашингтон и Джон Литгоу разыгрывают оголенный нерв противостояния: отправленный в тюрьму полицейским Ником Стайлзом преступник Блейк спустя годы сбегает из заключения и устраивает настоящую охоту на главного героя. Вашингтон чудо, как хорош в этой роли, действие лихо закручено – очень жаль, что лента не снискала кассового успеха.
Невозмутимый / Stone Cold (1991)
Крэйг Р. Бэксли расскажет историю Джо Хаффа – копа, который внедряется в банду байкеров, которой руководит практически маньяк Чейнз. Сегодня дуэль Брайана Босворта и Лэнса Хенриксена признана канонической, а сам «Невозмутимый» разошелся на цитаты. Увы и ах, в девяностые годы о картине мало кто знал.
Под прикрытием / Deep Cover (1992)
Билл Дьюк задействовал в «Под прикрытием» Лоренса Фишберна и Джеффа Голдблюма. Сюжет довольно простенький (полицейский Рассел Стивенс внедряется в картель с целью обезвредить главу клана Антона Гальегоса), но игра актеров вытягивает буквально все: Голдблюм невероятно впечатляющ, а Фишберн полностью погружен в свою роль. Резкая манера съемки и отличная динамика дополняет эту картину и делает ее стилистически безукоризненной.
Беглый огонь / Rapid Fire (1992)
Брэндон Ли в боевике Дуайат Х. Литтла играет студента Джейка Ло, который решил свидетельствовать об убийстве и попал в жесткий переплет – лже-агенты ФБР теперь охотятся на него. Доверившись копу Райан, герой становится «подсадной уткой», ну, а дальше начинаются такие адреналиновые гонки, что волосы встают дыбом.
Нарушение территории / Trespass (1992)
Классик жанра, Уолтер Хилл задействовал в этой картине Билла Пэкстона и Айс-Ти. Классическое «черное» действо повествует о двух пожарных, нашедших «карту сокровищ» – указывающее на место, где спрятано украденное полвека назад золото. «На точке» ребята пересекаются с бандитами – и тут, конечно, весь план летит под откос. Выверенные фразы, монументальные образы – эту картина совершенно не поняли на старте, но после посчитали неоспоримой заслугой Хилла. Нельзя не отметить и блестящий саундтрек.
Джонни Мнемоник / Johnny Mnemonic (1995)
Роберт Лонго взялся за неподъемную для 1996 года задачу – экранизировать киберпанк Уильяма Гибсона. Не помогли успеху и Киану Ривз, Дина Мейер, Айс-Ти, Такеши Китано и Дольф Лундгрен в главных ролях – встречена картина была весьма прохладно. Сегодня все мечты реализовалась в игре Cyberpunk 2077 (опять же, с Киану Ривзом в главной роли, да еще и с тем же именем – Джонни). Но, и «Джонни Мнемоника» нельзя сбрасывать со счетов – рассказ о перевозке информации в собственном мозгу, если не возлагать на него мега-ожиданий, смотрится весьма неплохо, а роль Лундгрена, и вовсе, кажется эталонной.
Странные дни / Strange Days (1995)
На «Странные дни» Кэтрин Бигелоу было возложено много надежд – Рэйф Файнс, Анджела Бассетт, Джульетт Льюис и Том Сайзмор в главных ролях, футуристический сюжет о будущем 1999 года, в котором появилась возможность переживать чужие воспоминания, красивая и изысканная постановка. Увы, на момент выхода ленты её ингредиенты были приняты весьма нелестно ($7 млн. сборов при бюджете в $42 млн. – оглушительный провал), а вот сейчас рассказ о торговце нелегалом Ленни Неро, который начинает расследование убийства, смотрится фантастически здорово. Бигелоу умеет дернуть за ниточки в нужных моментах.
Убийцы на замену / The Replacement Killers (1998)
Антуан Фукуа – большой мастер экшена, а Чоу Юнь-Фат – один из самых узнаваемых актеров, задействованных в жанре «боевик». Ансамбль умело оттеняют Мира Сорвино, Юрген Прохнов, Тиль Швайгер и Дэнни Трехо – так что, сентиментальный роман о киллере, который пожалел ребенка и сам стал мишенью, смотрится «на ура». Комбинируя стили Джона Ву и Сэма Пекинпы Фукуа достигает ошеломляющего эффекта.
Коррупционер / The Corruptor (1999)
Опять Чоу Юнь-Фат в главной роли – теперь в тандеме с Марком Уолбергом. В режиссерском кресле тут Джеймс Фоули, автор «Разрушителя», так что, «бульварный детектив» о двух полицейских, вступивших в соперничество с триадами, будет расцвечен всей гаммой действия. Картина прекрасно сбалансирована и стилизована под стиль семидесятых годов ХХ века, а накачка адреналина в ней превосходна.