Лучшие боевики 90-х, которые не показывали в кино

Вторая часть краткого ностальгического обзора фильмов жанра экшн из 90-х категории "Б". Никаких Сталлоне и Шварценеггера с Гибсоном, а также Ван Дамма и Сигала. Только герои второго эшелона: Грюнер, Дакаскос, Боло Йенг.

10 место: Чистильщик (Sweepers), 1998, режиссер - Киони Ваксман

scale_1200

Если не знать, что значительная часть экшн-сцен "Чистильщика" нарезана из предыдущих фильмов студии Nu Image, можно назвать этот фильм одним из самых зрелищных боевиков второго эшелона. Если знать, всё-равно неплохо.

С первой частью можно ознакомиться здесь, а мы поехали дальше.

9 место: Немезида (Nemesis), 1992, режиссер - Альберт Пьюн

scale_1200

Согласен, "Немезида" Альберта Пьюна попала в этот список с большой натяжкой, так как в американский прокат, пусть и ограниченный, фильм всё же выходил. Но не мог не включить в топ один из двух лучших фильмов Альберта Пьюна 90-х.

8 место: Полицейский 2000 года (TC 2000), 1993. режиссер - Т.Дж. Скотт

scale_1200

Плохой, но невероятно обаятельный фильм с Билли Блэнксом, Маттиасом Хьюзом и, главное, Боло Йенгом. Это постапокалипсис + кино о подпольных боях без правил. Одновременно. Более того, это именно тот фильм, в котором Боло исполняет роль ядерного физика и одновременно чемпиона по уличным боям без правил, владеющего уникальной техникой удара сквозь препятствия.

7 место: Мятежник (Cold Harvest), 1999, режиссер - Айзек Флорентайн

scale_1200

Еще один постапокалипсис, смешанный с кунг-фу экшном, но на этот раз еще и с визуальными заимствованиями из спагетти-вестерна и героического кровопролития. Если "Полицейский 2000 года" - это так плохо, что уже хорошо, то "Мятежник" - просто крутой низкобюджетный экшн.

6 место: Этакий крутой ублюдок (One Tough Bastard), 1996, режиссер - Курт Уиммер

scale_1200

Вышедший сразу на видео фильм, который выглядит и ощущается, как кинотеатральный боевик 90-х. Спустя 6 лет Уиммер снимет "Эквилибриум", а пока тренируется в жанре прямолинейного боевика с героическим дуболомом Босвортом и запредельно инфернальным Брюсом Пэйном, персонаж которого явно списан с Гэри Олдмана из "Леона".

5 место: Сават (Savate), 1995, режиссер - Айзек Флорентайн

scale_1200

Флорентайн снял "Кровавый спорт" на Диком Западе. И это один из немногих клонов фильма с Ван Даммом, который способен составить оригиналу серьезную конкуренцию.

4 место: Плачущий убийца (Crying Freeman), 1995, режиссер -Кристоф Ганс

scale_1200

Если оценивать "Плачущего убийцу" не как боевик, а как кино? он определенно попал бы на первое место. Но топ посвящен именно боевикам категории "Б", а в этом эшелоне немного другие критерии оценки. Да, фильм французский, но в США его распространял на видео. в основном из-за участия Марка Дакаскоса в главной роли.

3 место: Кровавая луна (Bllodmoon), 1997, режиссер - Тони Люн Си-Хун

scale_1200

Лучший рукопашный боевик 90-х, снятый не в Азии. Гонконгский режиссер умудрился снять на 100% гонконгский экшн, но с американскими актерами. Кроме того, именно "Кровавая луна" как нельзя лучше демонстрирует тезис: в рукопашном экшне нет никого важнее экшн-хорегографа. Просто сравните бои Дэниелса в этом фильме и других боевиках 96-98-го года. Разница ощутимая.

2 место: Крутые стволы (Mean Guns), 1997, режиссер - Альберт Пьюн

scale_1200

Лучший фильм Альберта Пьюна. Противоречивый постановщик умудрился снять минималистический арт-боевик с холодной атмосферой, психоделическим сценарием, незабываемым саундтреком и паноптикумом харизматичных антигероев.

1 место: Драйв (Drive), 1997, режиссер - Стив Ванг

scale_1200

В это возможно трудно поверить, но один из главных экшнов 90-х вообще тоже проходит в категории "Прямо на видео". Ураганный нон-стоп фильм-погоня не может похвастаться оригинальным сценарием, но весь потенциал скромного бюджета (3,5 миллиона долларов) реализован на 100%. Все постоянно дерутся, декорации взрываются, сюжет практически не провисает, хотя и служит только связующим звеном между боевыми эпизодами.