Февраль в традиционной для себя манере богат на яркие релизы от крупных издателей и небольших инди-студий — они отдохнули на новогодних праздниках, а теперь готовы с новыми силами сражаться за кошелёк геймера. А сражаться есть кому — до запуска всё же добралась столь ожидаемая игра про выживание в мире зомби с элементами паркура, эксклюзивный проект Sony готов порадовать подводными мирами, есть даже небольшая, но очень душевная игра от российской студии, которая вернёт вас в прошлое и напомнит, что время — самый ценный ресурс. Впрочем, игры есть на любой вкус и цвет — главное, успевай покупать и проходить.
Dying Light 2: Stay Human
4 февраля на ПК, PS4, PS5, Xbox Series X|S и Xbox One.
Игр про зомби в современном мире предостаточно, но до Dying Light мало кто мог подумать, что это направление можно сделать настолько качественным. Но на достигнутом разработчики останавливаться не стали — в Dying Light 2: Stay Human геймеру предоставят ещё больше свободы перемещения и действий, колоритных персонажей и, конечно же, историю, которая должна перевернуть представление сообщества о проектах про выживание в мире с живыми мертвецами. А ещё, что самое интересное, во второй части появится продвинутый кооператив, который, вероятно, буквально вынудит ваших друзей приобрести лицензионную копию.
Дело в том, что в кооперативе в Dying Light 2: Stay Human приглашённый игрок может сохранять свой прогресс — оружие, экипировку и всё остальное. Более того, вместе можно будет проходить сюжетную линию, а в процессе принятия ключевых решений товарищ может даже голосовать за то или иное действие. Получается более интерактивный формат совместного прохождения, в котором союзник выполняет роль не просто болванчика с возможностью драться и бегать, а полноценного участника повествования. Сразу видно, что разработчики в период пандемии время зря не теряли.
Sifu
8 февраля на ПК, PS4 и PS5.
В 2017 году студия Sloclap представила миру Absolver — довольно динамичный и насыщенный файтинг на холодном оружии, который получил смешанные оценки критиков и игроков. Впрочем, сама игра была очень даже достойной, но сетевой код (проект заточен под мультиплеер) не могли довести до ума больше года, а потом онлайн упал буквально в бездну. Данную проблему разработчики учли, и в не менее динамичном файтинге, но уже без холодного оружия, Sifu они от мультиплеера отказались — вместо этого обещают множество красочных локаций, интересных противников и, конечно же, классный сюжет (самое главное в файтингах).
Кроме того, в игре будет довольно интересная фишка — разработчики сделали бои довольно трудными, так что у каждого геймера в зависимости от реакции и уровня навыков на прохождение будет уходить разное количество времени. И, что самое важное, в игре есть необычная механика старения — если персонаж умирает в бою, то вы возрождаетесь с немного постаревшим воином. Это значит, что если умирать постоянно, то до конца игры вы доберётесь уже не хлёстким парнем, а настоящим стариком с сединой, длинными волосами и прочими радостями преклонного возраста. Есть надежда, что в этот раз у Sloclap всё получится просто отлично.
Помни...
10 февраля на ПК, PS4, Xbox и Nintendo Switch.
Данная игра, без всяких сомнений, имеет особую ценность для рынка видеоигр — её разработала российская студия Ice-Pick Lodge, которая в своё время покорила аудиторию (в том числе и западную) увлекательным экшном «Мор». Впрочем, сами представители студии заявили, что при создании «Помни» было задействовано максимальное количество новых людей, чтобы отойти от знаменитого проекта, представив миру нечто новое. И, судя по всему, у них всё получилось — эмоциональная игра про провинциальный российский город и обычного мужчину по имени Миша буквально с первых строк описания бьёт в самую душу.
Сценаристы через сюжетную линию хотят донести до аудитории мысль о быстротечности времени — для этого в центр истории поместили самого обычного человека, который выбрался из рутины повседневности, встретив друзей детства и даже школьную любовь. Всё это нарисовано в весьма привлекательных тонах, пусть и без фотореалистичной графики, с колоритными локациями, знакомыми по повседневной жизни, интересными ключевыми сценами и, конечно, простым управлением. И, что самое приятное, студия хоть и небольшая, но всё равно потянула релиз сразу на всех крупных платформах, а в будущем ещё и на смартфонах думает релиз организовать.
A Memoir Blue
10 февраля на ПК, PS4, PS5, Xbox Series X|S, Xbox One и Nintendo Switch.
Геймеры довольно часто критикуют крупных издателей за желание выпускать интерактивное кино, но к небольшим инди-студиям эта критика не имеет никакого отношения — и A Memoir Blue является ярким тому примером. Авторы идеи предоставляют игроку возможность отправиться в увлекательное путешествие по миру интерактивной поэмы, прочувствовать на себе все переживания главной героини и понять, что видеоигры вполне могут приносить полный спектр эмоций. И для геймеров, которые устали от гринда, крупных издателей с морем доната и дорогущими DLC, это настоящая отдушина — подобных релизов на самом деле крайне мало.
За основу сюжета взята спортсменка, которая добилась невероятных успехов и стала действительно популярной во всём мире, а игра рассказывает о том, как она всего этого добилась благодаря невероятной любви и упорстве матери. Будет много трогательных моментов, красивых сцен и душевного повествования, а ещё разработчики сделали ход конём, создав некую компиляцию рисованной от руки графики и 3D-моделей. Выглядит и правда необычно, при этом сохраняется уместный визуальный стиль. Это, безусловно, не та игра, которая перевернёт ваше сознание, но и пройти мимо будет тяжело.
Total War: Warhammer III
17 февраля на ПК.
К сожалению, современный рынок видеоигр прочно завоевали королевские битвы, спортивные симуляторы и шутеры — качественным, проработанным стратегиям места почти не осталось. Возможно, именно из-за этого Total War: Warhammer III кажется такой притягательной — это, пожалуй, единственный ААА-представитель жанра пошаговых стратегий в реальном времени на текущий момент. И для фанатов это настоящий подарок, способный утолить жажду в увлекательных сражениях, дипломатии, развитии и даже многопользовательских состязаниях. Ведь даже в отсутствие серьёзных конкурентов, Creative Assembly потрудилась на славу.
В основе игрового процесса лежит перемещение внушительной армии игрока по огромной карте в пошаговом формате — можно управлять своими поселениями, улучшать отряды и дополнять их, сражаться с другими фракциями (их в игре семь и все они поражают проработкой и количеством уникальных фишек), заключать союзы, налаживать дипломатические отношения и не только. Отдельным бонусом сами разработчики называют возможность играть в пользовательские режимы с уникальными настройками и условиями, плюс будет поддержка полноценного мультиплеера. Звучит, как будто нам готовят лучшую стратегию в году, но сначала стоит дождаться.
Horizon Forbidden West
18 февраля на PS4 и PS5.
В своё время Horizon Zero Dawn буквально покорила владельцев PlayStation 4 — она была невероятно красивой, необычной в плане сеттинга, с весьма многогранной боевой системой и неплохой сюжетной линией. Спустя какое-то время разработчик даже решил выпустить успешный проект на ПК, и хотя по сей день качество порта оставляет желать лучшего, поклонники игровых приставок Sony получают полноценное продолжение с ещё большим набором активностей, детализированным виртуальным миром и новой порцией удивительной истории. Да, обошлось не без критики со стороны сообщества, но без неё не обходится ни один современный релиз.
Естественно, разработчики обещают фанатам невероятные игровые возможности, но о чём речь — пока не совсем понятно. В трейлере проекта нам показали возможность исследовать подводный мир, что выглядит и ощущается очень притягательно, плюс на карте появятся более опасные монстры разного размера и калибра, да и сама героиня немного подкачалась. Да и давайте будем честными — у Sony сейчас почти нет эксклюзивов, так что в Horizon Forbidden West будут играть все владельцы PS4 или PS5 без исключения, даже если эта игра была бы посредственной. Но это, скорее всего, совсем не так.
Martha is Dead
24 февраля на ПК, PS4, PS5, Xbox One и Xbox Series X|S.
Большинство современных видеоигр нацелены на развлечение человека — они весёлые, яркие, насыщенные красками и чаще всего пропитаны соревновательным элементом. Но Martha is Dead, о чём нетрудно догадаться хотя бы по названию, на фоне всего этого буйства красок сильно выделяется предельно грустной сюжетной линией — она рассказывает об Италии во времена Второй мировой войны, так что ждать радостных моментов точно не стоит. Вместо этого сценаристы написали трогательную и местами ужасающую историю, чтобы геймеры не забывали, что война — это в большей степени страх, кровь и смерть.
В центре истории находится осквернённое тело утонувшей женщины по имени Марта, в честь которой, собственно, игру и назвали. При каких именно обстоятельствах она умерла, будет узнавать сестра-близнец Марты — она должна сначала преодолеть боль от тяжёлой утраты, а затем разобраться и дать ответы на все пугающие вопросы. При этом визуально игра дарит весьма противоречивые эмоции — разработчики подготовили и довольно яркие локации со светлыми тонами и красивой Италией, и невероятно тяжёлые декорации с тёмным оформлением и элементами ужасов. Понравится, конечно, далеко не всем, но задумка очень привлекательная.
Elden Ring
24 февраля на ПК, PS4, PS5, Xbox Series X|S и Xbox One.
У From Software просто не бывает плохих игр — этот разработчик подарил миру Demon's Souls, Dark Souls, Bloodborne, Sekiro и множество других менее известных проектов, которые из раза в раз удивляли фанатов проработкой боевой системы, запоминающимися декорациями и монстрами исполинских размеров. А Elden Ring, если верить команде, является самым амбициозным проектом разработчиков — это некая смесь Dark Souls и The Elder Scrolls V: Skyrim с огромным открытым миром, шикарной сюжетной линией, сложной боевой системой и проработкой ролевых элементов на мельчайшем уровне. И вы пока что даже не представляете, насколько эта игра огромна.
Например, в процессе бета-теста Elden Ring геймерам дали для исследования две огромные локации, но позже фанат подсчитал, что они занимают всего 13% всего игрового пространства. Это значит, что даже банально пройти от одного конца виртуального мира до другого будет проблематично, не говоря уже о том, сколько по пути вы встретите монстров, опасностей и испытаний. А уж про сюжет и проработку ролевой составляющей даже говорить страшно — один лишь редактор внешности главного героя оставляет далеко позади The Sims от EA. Видимо, это и есть та самая игра года.
GRID Legends
24 февраля на ПК, PS4, PS5, Xbox One и Xbox Series X|S.
В данной гонке разработчики решили не изобретать велосипед — вместо этого они уделили внимание проработке графики, трассам, контенту после релиза и гибкой настройке сложности. Последнее, пожалуй, позволит игре охватить максимально широкую аудиторию — в GRID Legends геймер может настроить массу параметров, которые позволят ездить с максимальным комфортом. Кто-то, кто хочет страдать и потеть в каждом заезде, может настроить ИИ на пределе возможностей, чтобы состязаться за каждую сотую секунды. А кому-то, наоборот, хочется ездить с лёгкостью и не напрягаясь — для этого достаточно «подогнать» сложность под себя.
При этом гонок на момент релиза будет всего 12, но они подготовлены под разные типы транспортных средств. Можно, например, попробовать грузовики внушительных размеров, либо же сесть за руль привычных спортивных авто или даже попробовать совладать с невероятной мощностью гоночных болидов «Формулы-Е». Классические режимы, конечно, тоже никуда не делись, а ещё авторы обещают поддерживать свою гонку новым контентом на протяжении достаточно длительного времени (больше года) — это внушает доверие, так как обычно гонка после запуска дополняется разве что платными машинами из DLC.