Что надо знать, прежде чем смотреть высокорейтинговый постапокалиптический сериал с кучей противоречивых и часто негативных отзывов? «Станция одиннадцать» 2021 — это почти артхаусный конец света, но в хорошем смысле этого слова, то есть кино для людей с претензиями к киноискусству. На перемотке смотреть категорически воспрещается.
Обязательно дожидаемся третью серию!
Первая серия задаёт неторопливый темп и ты думаешь, ну ок, медленное и печальное погружение во всемирную катастрофу глазами обычных людей имеет своё очарование — герои и ситуации уж больно реалистичны.
Восьмилетняя девочка и случайный взрослый, который о себе-то не очень может позаботиться, забаррикадировались вместе пережидать, пока вымрет большая часть человечества. Неплохо.
Вторая серия заставляет задуматься, а не слишком ли они увлеклись высоким и светлым в ущерб развитию сюжета (хотя финал серии хорош и жесток) и не пора ли завязывать смотреть, зато третья серия — это важно! — буквально сносит мозг. Одна из лучших историй о том, как можно встретить тотальный финиш.
Девочка, на момент дня «Х» играющая в чикагской театральной постановке «Король Лир» с участием популярного киноактёра, помешана на двух вещах — некоем фантастическом комиксе про Доктора Одиннадцать (существует в пяти экземплярах и нарисован бывшей супругой актёра) и пьесах Шекспира (включая всё окружение той самой кинозвезды — жёны, друзья, дети...).
Весь сериал важные персонажи, выжившие и не очень, обязательно оказываются так или иначе связаны либо с созданием комикса, либо с закулисами театра, а сама девочка через двадцать лет превращается в ведущую актрису бродячего постапокалиптического театра и этакую всесильную неубивашку, швыряющую ножи направо и налево и выбирающую новый комплект колюще-режущего на сезон.
Чувствуете, к чему я веду? Будущее через двадцать лет — лишь фантазия бедняжки перед печальным, но закономерным концом. То, что могла бы напридумывать девочка, из последних сил сжимающая в руках тот самый комикс.
Ещё факты в пользу догадки — выросшая актриса всегда ночует в палатке вместе с неким мужчиной, удивительно похожим на её случайного спасителя, но отношения с ним совершенно не прорисованы в сюжете, а один конкретный и агрессивный тип в красной бандане порождает целое движение опасных психов под именем «Красные банданы».
Именно так могла бы представлять себе развитие событий главная героиня в девять лет — через несколько месяцев после дня «Х».
Предполагается, что зритель гадает, кто же тот самый загадочный космонавт из комикса «Станция одиннадцать», который ко всем приходит в отчаянный момент и даёт ощущение покоя... Хотя — ну ясно же, мы же взрослые люди и всерьёз не думаем, что над погибшей цивилизацией летает космическая станция и посылает последнего выжившего спасать предпоследних во временной петле?
Каждый, кто встречает вымышленного Доктора Одиннадцать, на самом деле прощается с жизнью или тем, кто недавно ушёл. Включая девочку — помните момент невероятного присоединения к труппе? Это и был настоящий конец. Дальше — фантазия, хотя и буйная.
Справедливости ради — в последней серии раскрывается загадочная личность Доктора, а все истории приходят к логическому финалу. Реалистичная их часть, которая до начала фантазий, разумеется. Кратко — всё грустно.
Экранизация романа Эмили Сент-Джон Мандел.
Режиссёр: Джереми Подесва, Хелен Шейвер, Хиро Мурай.
В главных ролях: Маккензи Дэвис, Химеш Патель, Матильда Лоулер, Дэвид Уилмот, Набхан Ризван, Дэниэл Дзоватто, Филиппина Вельж, Лори Петти, Энрико Колантони, Prince Amponsah.
Оригинальное название: «Station Eleven».