Зима. Февраль. Вечер. Темно. Безысходный кинопросмотр...
Эта франшиза мне по душе. С самого начала она при всей своей оригинальной трюковой составляющей наполнена каким-то внятным смыслом и нормальным юмором, стёбом над шпионскими фильмами и излишним пафосом. Словом, отчего ушел Агент 007, этот фильм нормально компенсирует в современном кинематографе.
Заслуга, наверное, Мэттью Вона...
Он в свое время продюсировал культовые английские комединый боевики, да и первые два фильма серии Kingsman поставил. То есть стиль сложился, стиль узнаваем, стиль нравится.
Это фильм — The King's Man — предыстория всего происходившего в первых двух фильмах, и, надо сказать, забавная такая предыстория с конкретным содержанием нашей последней истории прошедшего века времен первой мировой войны.
Надо сказать, что мои переживания в предыдущих постах о неумении авторов привязывать действие картин к реальным историческим, научным или легендарным "событиям", но при этом использование надерганной лексики и терминологии, в данном случае с The King's Man меня порадовало. Вплетение сюжета картины в известные исторические реалии, да и рыцарские легенды, очень даже радует.
По большому счету, конечно, надо отметить, что некоторые технические детали всё-таки исторически не были достижимы по тем временам. Да и сами исторические события происходили несколько иначе... Но на то она и комедия, тем более про секретные службы.
Больше всего, безусловно, напрягает отношение к русской истории, когда целый кусок с участием Временного правительства не поместился в сюжет, и Ленин лично берет подписку о невыезде у царя.
Ну, да ладно — комедия!
Зато Распутин показан идеально правдоподобно со всем своим русским широким и мистическим характером, с соответствующими боевыми искусствами.
Бесподобен в фильме Рэйф Файнс в роли герцога Орландо Оксфордского (а когда и где он был не бесподобен?!)
Несколько вот вторичным показался ход с прислугой, составляющей основной костяк секретной службы. Есть ощущение, что такое решение уже было в The Grand Budapest Hotel, но, тем не менее, отторжения это не вызывает, а в рамках комедийного действия даёт простор фантазии авторам фильма.
Несколько идет поперек комедии трагическая история в фильме с сыном герцога Орландо. Вот, может быть, при всей антивоенной настроенности авторов фильма, всё-таки такое жесткое решение как-то не укладывается ни в жанр, ни в настроение при просмотре. Может быть — как мотивация герцога Орландо; но всё равно можно было бы всё решить другими художественными средствами.
И на злобу дня — теория мирового заговора; вот это вообще цинично и в должной степени смешно в фильме получилось. Уложить весь исторический процесс в козни группки людей во главе с неким Соросом тех времен. Как легко решить все мировые проблемы, устранив единственный источник мирового зла...
И трюки, трюки! Опять всё изобретательно и юморно. Я бы даже сказал, что в Kingsman свой какой-то стиль боевых искусств сложился, своя школа — всё должно быть элегантно, эстетично и обязательно смешно.
Вывод по этому фильму однозначный — надо посмотреть; пару раз, конечно, передернет по поводу отображения нашей исторической действительности, но в целом фильм и занятые в нем актеры — заметное явление в текущем кинематографе.