На днях умер хороший актер Уильям Херт, отличившийся серьезными драматическими ролями как в мейнстриме, так и в более «нишевом» авторском кино. Из его обширной фильмографии хотела бы сегодня вспомнить малоизвестный фильм бразильского режиссера Эктора Бабенко «Поцелуй женщины-паука» (1985), кино психологическое, политическое и ультрасовременное. Действие разворачивается в Бразилии в период военной диктатуры, когда всех «не таких», будь то гей или коммунист, сажали в тюрьму строгого режима.
В тюремной камере они и встречаются — гей в гениальном исполнении Херта и революционер-подпольщик в исполнении не менее интересного актера из Пуэрто-Рико Рауля Хулии. Параллельно с мрачной действительностью режиссер вводит вторую сюжетную линию (это некое кино времен Третьего Рейха), непрозрачно намекая на символическое наследование бразильской хунты — нацистам.Мораль сего фильма такова: оба героя, несмотря на различия примерно во всем, несмотря на многочисленные ссоры и недопонимания, несмотря на собственные идентичности, интересы и взгляды, в конечном итоге все-таки приходят к солидарности. Потому что идентичностей много, но большая цель всегда одна.