Вообще есть впечатление, что вытянули на экран актёров, которых начал несколько подзабывать: Чарли Ханнэм, Мел Гибсон, Доминик Монаган (и некоторые другие узнаваемые лица с забытыми именами в процессе мелькают). Конечно, не в былых масштабных эпических ролях, но посмотреть их именно драматические таланты интересно.
Вот иногда именно так хочется круто изменить свою жизнь, чтобы бросить всё и уехать в лес, жить беспечно как в отпуске; но, видимо, ещё проблем морально-нравственных у меня не накопилось столько, чтобы от всего убежать...
А вот Вальдо объяснял, логично так объяснял, почему он так сделал; но в жизни я такого решительного поступка ни у кого не встречал. Ну, нет он при этом не отшельник — он типа "минималист" по его собственному определению; пользуется доступными благами цивилизации — просто уединился.
Но так чувствуется в процессе просмотра, что образ жизни у него достаточно активный и интересный был — девчонки вполне себе приезжают его проведать на неслабых тачках, то есть было от чего отказываться — но честь же превыше всего!
И вот эта Лорена, внезапно нагрянув, начинает яростно агитировать его заняться уголовным розыском как и прежде, забросив этих кур-несушек и прочее сельское хозяйство с курортным отдыхом в тесном фургончике.
Там дело, как бы на поверхности — вопросы и ответы: вполне себе звездный пожилой артист Аластар Пинч, нисколько не страдающий от своей алкогольной зависимости, как-то поутру обнаружил свою супругу убитой, а чем он её убил или вообще не убивал — не помнит.
Так вот дело Вальдо — доказать любой из этих вариантов. Скажем сразу, что это занятие ему не сильно интересно на фоне его текущего хобби с разведением курочек; так нет же — какие-то темные личности шастают в его уютный уголок и всяческим мордобоем провоцируют его вернуться в нашу грешную жизнь и принять посильное участие в этом угаре загнивающего общества шоу бизнеса. Вот и прибыл Вальдо на поклон к главному боссу киностудии и как начал работать по порученному ему делу!
И надо сказать как-то всё в фильме течёт легко и задорно с изрядной долей юмора, приправленного достаточно интересной игрой актёров.
Скажем так, что вполне себе комедийно. Но не надо забывать, что все-таки фильм имеет и детективную составляющую! И вот за этой легкостью восприятия фильма как-то думаешь, что и решение проблемы лежит на поверхности — но нет; и казалось бы первоначальная убежденность, что Пинч как раз и является преступником, с этими актерскими выкрутасами Гибсона заставляет десять раз засомневаться в этом убеждении.
А потом весь простенький с виду начальный расклад начинает обрастать новыми героями и персонажами с какими-то дополнительными интригами и загадками в поведении, дробиться на дополнительные составляющие сюжета, вводящие новую канитель в ситуацию.
Чего только стоит воспитатель детского сада!
Не бывает таких воспитательниц! Вроде бы... Ан, нет — в данном фильме всё бывает, и именно такая воспитательница должна быть, чтобы всё логически сложилось и объяснилось. Надо ж так крутануть Вальдо, что потом его Лорена заревновала за смену имиджа:
А там потом ещё всякие прошлые недомолвки с полицией всплыли, и киношная возня грузит своими проблемами; а уж всякие рэперские и гангстерские козни, обремененные сугубо эстетической и педагогической составляющей — тот ещё клубок детективных проблем. Словом интересно. И заканчивается всё романтически безупречно с отъездом влюбленных в горизонт.
В заключение... Надо сказать об успешной игре актеров... Да, Мел Гибсон нашел себя в возрастных ролях — безусловно интересен, представляя достаточно сложный и многогранный персонаж, но весь фильм, впрочем, не вытягивает. А вытягивает Чарли Ханнэм, при всей несуразности поступков и некоей диковатости персонажа смотреть за ним интересно, и вся его актерская игра формирует вполне себе доверие, что так можно жить и по-дурацки вести себя — достойная работа.
Безусловно, фильм рекомендуется к просмотру.
P.S. Недавно пересматривал "Свой среди чужих, чужой среди своих" — так вот один следственный эксперимент в "Вальдо" непосредственно использован из нашего фильма.