«Не время умирать». Концепция и дизайн последнего (?) фильма про Джеймса Бонда

97340_original.jpg

Главный вопрос, который задают себе фанаты агента 007, это зачем Герасим утопил Муму убили Джеймса Бонда? Конечно, можно шутить, что следующим шагом будет блэксплуатейшн с чернокожими героями на службе Ее Величества. Кроме шуток, уничтожение Бонда в финале — это чистой воды ритуальное убийство, это какая-то жертва, которую XX век вынужден бесконечно платить новым варварам.

Бонд — это символ, и теперь его не стало. Появится ли в будущих фильмах франшизы новый Джеймс Бонд, пока неизвестно, поэтому давайте, чтобы не расстраиваться, поговорим лучше про визуальную часть. Тем более что фильм «Не время умирать» номинирован на «Оскар» в том числе в категории «Лучшие визуальные эффекты», хотя он вполне достоин и номинации «Лучшая работа художника-постановщика».

По словам британского художника-постановщика Марка Тилдесли, при создании декораций для очередного Бонда съемочная группа вдохновлялась эскизами Кена Адама — легендарного художника кино, который первым придумал художественную концепцию бондианы с ее масштабом и неповторимыми деталями. Отсюда в «Не время умирать» появляется потрясающий остров злодея Сафина (злодеи бондианы — это главные эстеты в кино) с его бруталистскими конструкциями, мрачными коридорами, по-японски лаконичным дизайном и таким же восточным роскошным садом. Тут стоит напомнить, что у режиссера фильма Кэри Фукунаги японские корни, так что все логично.

97707_800.jpg
97916_800.jpg
98087_original.jpg
98552_800.jpg
98649_original.jpg
98863_800.jpg