Обзор сериала «Эйфория»: зуммеры и их проблемы

1038385_800.png

Посмотрел два сезона сериала «Эйфория» от канала HBO. История о том, как зуммеры пытаются бороться со своими подростковыми проблемами и зависимостью. Честно, я долго сторонился этого проекта из-за чрезмерного хайпа и подростковой тематики, которая эхом отзывалась у меня к «13 причин почему». В этом плане я предпочёл Sex Education. Но потом мне стали попадаться отдельные отрывки из «Эйфории», которые визуально и стилистически радовали мои эстетические потребности. И после просмотра двух сезонов эти потребности удовлетворены сполна.

  • Подписывайтесь на мой telegram-канал: Kinooptika
1038682_800.jpg

Можно сразу сказать, что по части продакшена и киногении Сэм Левинсон создал невероятное зрелище. Даже если вас будет смущать претенциозный текст (а такое есть), то многие недостатки сериала компенсирует техника и визуальный язык. Это отличная корреляция клиповой оптики, изобретательной постановки и крутого саундтрека от LabrinthЛевинсон очень часто традиционный нарратив уводит в формат клипа и создаёт волшебные мини-инсталляции, обнажающих внутренний мир героев намного объёмней и чётче, чем те же диалоги. То есть помимо эстетического удовольствия они отлично подчёркивают смысловую часть. Даже закадровый голос главной героини, который ломает в некотором смысле четвёртую стену и выполняет сугубо информационную функцию, органично вплетён в повествовательную технику. Поэтому интермедии, посвящённые отдельным персонажам, тут смотрятся максимально увлекательно, увесисто и визуально мощно.

1039008_800.jpg

Сериал сделан так невообразимо красиво, что некоторые начали его обвинять в романтизации зависимости и депрессии. Что полная чушь. Так как Левинсон, повернув тумблер постановки до технического блеска, не идеализирует героев и их проблемы. Наоборот, наблюдая за зависимыми и обсессивными персонажами сериала, тебе совсем не хочется быть ими. Не говоря уже о том, что здесь практически нет симпатичных героев (я не про внешность). Каждый из них полон травм и психологических расстройств. При этом у тебя нет ненависти к ним. Даже самый тёмный персонажа как Нейт (такой Патрика Бэйтмана на минималках: абьюзер, токсичный, с признаками социопатии) иногда проявляет положительные черты, и имеет подробную предысторию того, почему он стал таким. Существенная проблема Левинсона в его сценарии. Так как только Левинсон перестаёт заниматься формализмом и даёт персонажам говорить текст, то из их рта начинает литься цитатник банальностей. Хотя во втором сезоне с текстом стало лучше, и то видимо благодаря тому, что Левинсон больше ушёл в эстетику и технику.

1039209_800.jpg

В то же время используя не литературный, а киноязык Левинсон очень точно и глубоко освещает внутренние проблемы подростков: квинтэссенцию одиночества, самобичевания, самоидентификацию, конечно же, наркозависимость, токсичные отношения и комплексы касательно внешности. Лучшая, по-моему, арка первого сезона связано с Кэт, которая начала заниматься вебкамом и стала там унижать людей за деньги и этим самоутверждаться, а после осознала, что она вовсе не лучше их, а такая же, как они. Обидно, что во втором сезоне её полностью задвинули на третий план (как оказалось из-за конфликта между актрисой и Сэмом Левинсоном). Но зато дали больше экранного времени героям Сидни СуиниМод Апатоу и Ангус Клауд. И последнее: если первый сезон умеренно погружал в свои объятия и слегка терял моё внимание из-за сценарного текста, то второй полностью утопил меня в своей визуальной изобретательности. А какая там шикарная музыка.

1039399_800.jpg