Кратко о фильмах за март: «Проект «Адам»», «Падение Луны», «Смерть на Ниле» и др.

1049392_800.jpg

Круто сваренные/Lat sau san taam – не спорю, это феерическое кино в своём жанре, где что ни сцена, то выстрел или взрыв. Снято и поставлено максимально изобретательно, но от изобилия экшена начинаешь откровенно уставать. Сюжет номинален и нужен только для того, чтобы у режиссёра Джона Ву появилась возможность реализовать ещё какую-нибудь сумасшедшую боевую сцену. По крайней мере «Круто сваренные» не настолько утомительны, как «Наёмный убийца».

Два злобных глаза/Due occhi diabolici – фильм-антология, состоящая из двух историй, где первая под руководством Джордж А. Ромеро вгоняет в сон из-за своей стерильной постановки уровня дешёвых сериалов и довольно унылого повествования. А вторая история от Дарио Ардженто в плане режиссёрского стиля и визуального языка выглядит гораздо лучше, но касательно драматургии имеет ряд вопросов. Но по крайней мере в ней есть яркий Харви Кейтель.

Игра теней/Blacklight – очередной боевик с Лиамом Нисоном, которому уже давно пора завязывать с экшен-фильмами. Смотреть, как стареющий Нисон пытается круто выглядеть в боевых сценах, без слёз невозможно. А насчёт «Игры теней», то это фильм из категории direct-to-video, в котором плохо всё. Заметная бюджетность, кривой монтаж, клишированный сюжет, ужасный экшен и убогая актёрская игра — все ингредиенты провального фильма присутствуют.

Вестсайдская история/West Side Story – смотреть на ремейк фильма 1961 года, который в свою очередь был адаптацией истории «Ромео и Джульетта», было довольно тяжело. Помимо того, что сюжетные нюансы этой всеми известной истории были показаны и обыграны уже миллион раз, у новой «Вестсайдской истории» элементарно нет искры. Главная партия в лице Рэйчел Зеглер и Энсела Элгорта выглядит довольно аморфно – между ними нет химии и страсти. И как бы Спилберг не пытался технически улучшить и ослепить яркими красками интерьерные и музыкальные сцены, смотрятся они всё равно искусственно. Оригинальная «Вестсайдская история» – это фильм своей эпохи, где прослеживается генетический срез того времени, в которую Спилберг пытается внедрить современную инклюзивность, но тем самым рушит магию того времени.

Травма/Trauma – продолжаю изучать фильмографию режиссёра Дарио Ардженто и к 90-у году заметного сдвига в творчестве Ардженто не прослеживается. «Травма» — типичное джалло со всеми недостатками присущим картинам Ардженто в 80-х. Затянутое повествование, немотивированные поведения персонажей, разряжённый саспенс и неизобретательные убийства. Одним словом — скучно.

  • Подписывайтесь на мой telegram-канал: Kinooptika
1049781_800.jpg

Полтергейст 2: Обратная сторона/Poltergeist II: The Other Side – как же темпорально, драматургически и стилистически отличается вторая часть «Полтергейста» от первой, и в не лучшую сторону. Конечно, сиквел получился вполне добротным, но психологизм и драма оригинала отошла на задний план уступив место мистики с привкусом неуместного фэнтези. События мчатся по сюжету так быстро, что не успеваешь проникнуться самой историей и её персонажами. И вроде есть неплохие хоррор-моменты, но того вязкого саспенса оригинала, увы, уже нет.

Глубокие воды/Deep Water – ненамеренная комедия года, которая прикидывается эротическим триллером. Помимо того, что это откровенно глупое кино, оно делает вид, что раскрывает тему о созависимых отношениях, но бьётся лбом об бетонную стену, так как фильм элементарно лишён художественного вкуса. За героями нет личностей — это болванки, которые функционируют по воле сюжета. Все конфликты наиграны и фальшивы. Вроде перед нами эротический триллер, но тут нет никакой страсти, телесного желания или буйство чувств. Лишь фраза Де Армас про поцелуй в ягодицы, вызывающая один лишь смех.

Сядь за руль моей машины/Doraibu mai ka – второй фильм Рюсукэ Хамагути, вышедший в этом году. Медитативная, поэтичная и трогающая картина, которая коррелируется с произведением Чехова «Дядя Ваня» на сюжетном и смысловом уровне. Но на каком именно не скажу, потому что плохо помню произведение. Но и без этого фильм цепляет и погружает в трёхчасовое путешествие, состоящее из одних лишь диалогов и монологов, которых слушать одно удовольствие. При этом картина работает на таком интуитивном уровне, что у тебя есть широкое поле для интерпретаций тех или иных событий. Конечно, под финал Хамагути уходит в предсказуемую лирическую исповедь, но сам путь, приведший к этому, сглаживает этот недостаток.

Проект «Адам»»/The Adam Project – Шон Леви неплохой режиссёр-ремесленник. Что «Главный герой», что «Проект «Адам»» сделаны из нужных и правильных компонентов, которые работают точно, как механические часы. Беда лишь в том, что это продукт, и ты чувствуешь – что это продукт. И вроде ничего плохого про этот фильм не скажешь, но и хорошего тоже.

Дом. История путешествия/Home – посмотрел документальный фильм Янна Артюс-Бертрана про экологию. Очень красивая картина, которая завораживает своими кадрами, чередуя живописные моменты с тревожными, с правильным посылом о том, что нужно беречь природу. Хотя есть ощущение, что Артюс-Бертран часто слишком драматизирует, но, если твоя цель обратить внимание на проблему, возможно, так и надо.

1050032_800.jpg

Свежатинка/Fresh – у дебютного фильма Мими Кейв есть прекрасные первые 30 минут фильма, а потом сюжет сворачивает на дорожку хоррора и движется по проторенным жанровым тропам, не предлагая при этом ничего свежего (ну поняли Fresh игра слов). Ну и ещё Кейв вроде говорит: берегитесь людей, не сидящих в социальных сетях.

Смерть на Ниле/Death on the Nile – сразу хочется порекомендовать фильм 1978 года и не тратить время на эту картину. С другой стороны, ничего кардинально плохого в фильме Кеннета Браны нет. Получилось довольно стерильное кино, выезжающее за счёт книжного первоисточника. Но этот пафос и излишняя театральность, и то, как Брана не умеет подавать интригу, портит в целом впечатление от картины.

Падение Луны/Moonfall – не знаю, что случилось с Эммерихом, но в его ранних фильмах, таких же глупых как «Падение «Луны», была какая-то душа. Здесь кроме коммерции ничего нет. Тут даже нет изобретательных разрушений уровня «Послезавтра» и «2012»«Падение Луны» можно назвать неофициальным предложением «Дня независимости: Возрождения». Такое же беспомощное и ужасное кино.

Дьявол песков/Dust Devil – Ричард Стэнли в 1992 году, по сути, представил нам полноценный образ Роланда из «Тёмной башни» в фильме «Дьявол песков». Конечно, я тут говорю конкретно про внешний образ, а не характер, так как Роберт Джон Бёрк тут всё-таки играет антагониста. Ещё по дебютному фильму «Железо» было видно, как Стэнли, имея на руках довольно скудные финансовые средства, удаётся создать атмосферное и гипнотическое кино. И «Дьявол песков» пропитан этой сновидческой магией. Единственный и очень существенный минус картины в том, что Стэнли не выдерживает темпоритм, часто затягивает и передерживает созерцательные моменты и больше позёрствует.

Мефисто/Mephisto – идеально коррелируется с нынешними событиями. Фильм о том, как главный герой (талантливый актёр театра), чтобы быть знаменитым и востребованным, как в книге Гёте, продаёт свою совесть и душу не дьяволу, а нацистам, становясь, по сути, марионеткой в руках режима, транслируя чуждую ему идеологию. И его слова: я всего лишь актёр — уже не спасут от персонального ада за службу абсолютному злу.