Прочитал впервые об этом сериале в одном восторженном обзоре – «ура, не такой, как все, за душу берёт, на экране реально люди того времени» и т.д. Так что сел за просмотр, надеясь, наконец, отыскать жемчужину в куче, которую успели насериалить за последние годы наши неутомимые киноделы. Увы, чуда не случилось.
Коротко: сериал о девушках-снайперах. Как они героически воюют, погибают и… «строят свою любовь». При всём при том создатели не имеют об армии ни малейшего понятия, как обычно. При таких изначальных условиях снять что-то хорошее просто НЕВОЗМОЖНО.
Погнали. Садимся мы смотреть фильм о героических буднях снайперов, и ровно через сорок секунд… нам показывают, как рожает какая-то баба.
Ну это всё, ребята, можно выключать, диагноз кристально ясен – «ннне для меня…»
Блин, ну неужели нельзя снять нормальный фильм о войне без розовых соплей, которые так любят малообразованные женщины? Что это – желание охватить как можно бОльшую аудиторию?! А где тогда откровенная сцена в бане, для привлечения малообразованных мужчин?! Держите спойлер – такой сцены в фильме нет!!! Высказываю своё откровенное возмущение от лица всех малообразованных мужчин! Это сексизм и несправедливость!
Так, кто у нас сценаристы? О-о-о! Алексей Онищенко, автор сериала «Разведчицы», про школу элитных плюх на букву «ш»! Думаю, если бы он один писал сценарий, он бы порадовал нас и сценой в бане, и другими горячими подробностями! Но, сдаётся мне, всё зарубила на корню вторая сценарист – Анастасия Зарубеева.
Итак, главная героиня – самая настоящая современная капризная чика по имени Шура. Её отец воевал, да попал в плен, и теперь за это гэбэшники завели на него «уголовку». Поэтому Шура прикинула: если она пойдёт на фронт, то её мать трогать не будут, как члена семьи фронтовика. И записалась в школу снайперов. Реально, она пошла на фронт не потому, что Родина в опасности, а за бонусами!
Почему у нас продолжают снимать фильмы по этим… сценариям, если можно так выразиться?! И ведь ни у кого, совершенно ни у кого не возникает никаких вопросов! Неужели все настолько отупели, что не видят в упор тухлую начинку, когда одобряют эту писанину?!
До школы идёт санитарная машина, но в её кузове всего одно место. Будущий инструктор Шуры, капитан Брошин, обманным путём ссаживает с машины Шуру и занимает её место.
Хорош красный командир. Шура забирается обратно в кузов и по-современному садится капитану на колени.
Павла Баршака на экране я вижу впервые, поэтому не могу сказать, показалось ли мне, или у него действительно накрашенные ресницы. Весь фильм он выглядит, как румын: какой-то слащавый и подкрашенный.
Шура прибывает в школу, и там уже начинаются чисто женские страсти: завхоз угостил девушку по кличке «Консерватория» яблоками, а она и взяла. А завхоз был хахалем Клавки, старшины. И за это она теперь издевается над всем отделением, в котором служит Консерватория.
Чуете, какой лютый фильм о войне? Тут вам и ревность, и месть, а главное – яблоки!!!
Я вообще удивляюсь, что при таком раскладе на первой минуте баба разродилась ребёнком, а не сразу - яблоками!
Клавка заставляет Консерваторию заползти в лужу, а потом насмешливо командует закончить занятие.
Но не тут-то было! Откуда ни возьмись появляется капитан Брошин как олицетворение справедливости и загоняет в лужу вредную Клавку.
Все по очереди представляются, прикладывая руку к головному убору. Ну да, стоя в строю. По очереди. У вас там в кино вообще закончились мужики, служившие в армии, одни геи остались?!
Девушки возвращаются в казарму и планируют полакомиться яблоками, полученными от завхоза Консерваторией. Но, к их разочарованию, яблоки из прикроватной тумбочки исчезли! Под подозрение сразу попадает штатная «крыса», двухметровая Ирка, которая уже не в первый раз крадёт еду у сослуживцев.
Коня на скаку остановит, из тумбочки яблок сопрёт…
Шура разрабатывает план возмездия, мелкая Валя идёт и предупреждает Ирку, что скоро грядёт обыск, так как новый капитан Брошин – родственник одной из потерпевших и бывший мент.
Поэтому он обязательно при обыске найдёт яблоки. И тушь для ресниц, которой он отчего-то интересуется (шучу).
Испуганная Ирка тут же подбрасывает украденные яблоки, и довольные девки аппетитно ими хрустят.
Мораль: дал тебе завхоз яблоки, или ты честно их украл – съедай их тут же!
Горжусь нашими предками! (Что? Неужели ещё рано, уже ведь полсерии прошло?!)
Как-то сидел Брошин, а на фуражку ему приземлился здоровенный комар… занесла Шура руку… (Не обращайте внимания, это я рассказ по картинке придумываю).
Шли как-то девки, а навстречу – пленных немцев ведут. Смотрит на одного из них мелкая Валя и тихонько спрашивает у подруг: «Это лётчик?» - «Ну да», - бездумно кивают девки, которые вообще не ориентируются в немецкой униформе.
Оказалось, у Вали любимый погиб от немецкой авиабомбы. Вскинула она винтовку…
Валентина, ты этих клав не спрашивай, меня спроси. Смотри: орёл на пилотке самый обычный, чувак к авиации не имеет никакого отношения.
А во-вторых, погоны у него обычного пехотного рядового. А то, что на груди орла вермахта нет, может означать, что это, Валентина, твой соотечественник, перешедший на службу к немцам. Но точно не лётчик – сто пудов.
Вот в винтовках я разбираюсь похуже, поэтому понятия не имею, почему спусковой крючок находится в крайнем заднем положении, как будто бы Валентина его уже нажала со всей пролетарской ненавистью. Кто в курсе – поясните!
Девушки выигрывают соревнования снайперов, состязаясь с мужиками (по типу соревнования двух полицейских академий).
А к шуриной маме домой заявился переодетый в форму НКВД немец из фильма «Танки» (я его узнал), и стал выспрашивать, не получала ли мать в последнее время подарков от пленного мужа.
Это была первая серия из четырёх. Кратко – позор какой-то.
Вторая серия, девки прибыли на передовую.
На «нейтралке» в колючей проволоке запуталась собака.
Сердобольные немцы, рискуя жизнью, пытаются отцепить животное. Озверевший Брошин орёт своим снайпершам: «Огонь! Огонь!!!» Все, едва сдерживая слёзы, отстреливают европейских любителей животных. Все, кроме Шуры.
За это Брошин называет Шуру овном, а не снайпером (дословно, но с буквой «г» в начале), и грозит разжаловать её в санитарки.
(Уже можно писать, что кино вызывает у меня гордость за своих предков?)
Кладовщик заманивает Шуру на склад и пытается её изнасиловать. Здесь, кстати, можно немного погордиться половым потенциалом наших предков.
На складе, ниоткуда, как Супермен, появляется Брошин, и избивает похотливого кладовщика.
Ну подкрашенный же?
Он приводит Шуру к себе, она было попыталась поблагодарить командира, но он заявил, что негоже, что кладовщик будет первым, она сперва должна отдаться своему командиру.
Понятно, что он просто хотел научить Шуру отстаивать своё достоинство, но тут главное не это. Главное – слова, которые он при этом сказал. «Сними пилотку и ружьё». Ружьё. Снайпер. Сказал. Лучший снайпер на фронте по версии командования. Назвал. Винтовку. Ружьём!!!
Да это похлеще, чем баба, рожающая яблоки!
Много малозначимых событий я пропускаю, желающие посмотрят сами.
У немцев появился снайпер, который отстреливает наших из бетонного бункера. Наши ничего не могут ему ничего противопоставить. И тут светлая голова Шуры предлагает план: надо на входе в бункер поставить растяжку, немец запнётся и взорвётся!
Брошин против этого плана, но не потому, что просто нереально установить какие-то растяжки на территории, контролируемой немцами, а потому, что «снайпер опытный, он заметит растяжку и поймёт, что мы на него охотимся!»
Поэтому он… ползёт и устанавливает бомбу прямо напротив щели, в которую стреляет немец! А к бомбе приклеивает открытку, в которую нужно выстрелить, чтобы бомба взорвалась!
(Вы уже убедились, что это продукт для слабоумных и недоразвитых?)
Так, стоп война! Бойцы! У меня есть прекрасный план, как победить! Нужно в немецких окопах поставить мины! Утром немцы проснутся, выйдут воевать и все взорвутся! Победа у нас в кармане!!!
Короче, в тот момент, когда нужно было стрелять по открытке, Шура начала рефлексировать, и снайпер едва не ушёл, так как ветер сорвал открытку и занёс её прямиком во вражеский бункер! Пришлось Брошину самостоятельно стрелять по бомбе, которая рванула напротив дырочки в немецком доте и убила снайпера.
Шуру таки разжаловали в санитарки.
Поползла она однажды к раненному разведчику, оказала ему помощь, а он вероломно помер.
И начали Шурой интересоваться особисты: на немца рука не поднимается, а наши от её помощи помирают?!
Одной рыжей девушке из отделения вражеский снайпер своим выстрелом разорвал щёку и повредил глаз. Не знаю, как такое возможно, может быть, как у Гоши Куценко, пуля срикошетила от зубной коронки.
Приехал её жених-танкист и сказал, что согласен на ней жениться, несмотря на полученные девушкой повреждения. И этот момент трогательный, сказать ничего не могу.
Военные организовывают окопную свадьбу, и все находят свою любовь, кроме маленькой Вали. Забыла про неё сценаристка, что ли, другого объяснения не нахожу.
У Брошина, как оказалось, редкое заболевание сердца, и жить ему осталось года два, не больше. И, когда он вспоминает, как его однажды чуть не убил вражеский снайпер, ему становится хреново, и он теряет сознание.
Мстительный кладовщик стучит особистам на Шуру, особисты приходят её арестовать, а кладовщик, захлёбываясь от восторга, рекомендует Брошину найти новую ППЖ.
Брошин избивает подонка и тоже попадает под арест.
Но тут нарисовывается крайне ответственное задание, при выполнении которого без Брошина не обойтись. Брошин заявляет, что Шура тоже необходима, как второй номер. Особист мнётся и соглашается отпустить их на задание, но сам он должен лично присутствовать при этом задании.
Мы понимаем, что особист – не жилец: немцы его завалят, про грехи Шуры и Брошина все забудут и все будут счастливы. Куда проще?
Но всё идёт не так: Брошина ранят, Шура вывозит на своих плечах всё задание, особист расчувствовался и всех простил.
А в конце врачи делают Брошину экспериментальную операцию на сердце, да так удачно, что он будет жить дольше, чем сам Мистер Джинглс.
Конец фильма.
Если этот бред можно поставить в один ряд с «Аты-баты, шли солдаты» и «Они сражались за Родину», то я чего-то не понимаю в этой жизни.
Я не утверждаю, что всё показанное на экране – неправда. Я сталкивался по службе с подчинёнными – именно такими девочками. Капризными, амбициозными, без понятия о субординации. Но что-то мне подсказывает, что в военные годы таких не было. Поэтому на экране мы видим не войну, а офисных девочек из двухтысячных, которые зачем-то отправились служить по контракту.
А если вы хотите увидеть настоящую историю девчонок, которые стали снайперами, посмотрите фильм «Снайперы» (1985) про Алию Молдагулову или, хотя бы, «Битву за Севастополь» (2015) про Людмилу Павличенко.
Коротко: сериал о девушках-снайперах. Как они героически воюют, погибают и… «строят свою любовь». При всём при том создатели не имеют об армии ни малейшего понятия, как обычно. При таких изначальных условиях снять что-то хорошее просто НЕВОЗМОЖНО.
Погнали. Садимся мы смотреть фильм о героических буднях снайперов, и ровно через сорок секунд… нам показывают, как рожает какая-то баба.
Ну это всё, ребята, можно выключать, диагноз кристально ясен – «ннне для меня…»
Блин, ну неужели нельзя снять нормальный фильм о войне без розовых соплей, которые так любят малообразованные женщины? Что это – желание охватить как можно бОльшую аудиторию?! А где тогда откровенная сцена в бане, для привлечения малообразованных мужчин?! Держите спойлер – такой сцены в фильме нет!!! Высказываю своё откровенное возмущение от лица всех малообразованных мужчин! Это сексизм и несправедливость!
Так, кто у нас сценаристы? О-о-о! Алексей Онищенко, автор сериала «Разведчицы», про школу элитных плюх на букву «ш»! Думаю, если бы он один писал сценарий, он бы порадовал нас и сценой в бане, и другими горячими подробностями! Но, сдаётся мне, всё зарубила на корню вторая сценарист – Анастасия Зарубеева.
Итак, главная героиня – самая настоящая современная капризная чика по имени Шура. Её отец воевал, да попал в плен, и теперь за это гэбэшники завели на него «уголовку». Поэтому Шура прикинула: если она пойдёт на фронт, то её мать трогать не будут, как члена семьи фронтовика. И записалась в школу снайперов. Реально, она пошла на фронт не потому, что Родина в опасности, а за бонусами!
Почему у нас продолжают снимать фильмы по этим… сценариям, если можно так выразиться?! И ведь ни у кого, совершенно ни у кого не возникает никаких вопросов! Неужели все настолько отупели, что не видят в упор тухлую начинку, когда одобряют эту писанину?!
До школы идёт санитарная машина, но в её кузове всего одно место. Будущий инструктор Шуры, капитан Брошин, обманным путём ссаживает с машины Шуру и занимает её место.
Хорош красный командир. Шура забирается обратно в кузов и по-современному садится капитану на колени.
Павла Баршака на экране я вижу впервые, поэтому не могу сказать, показалось ли мне, или у него действительно накрашенные ресницы. Весь фильм он выглядит, как румын: какой-то слащавый и подкрашенный.
Шура прибывает в школу, и там уже начинаются чисто женские страсти: завхоз угостил девушку по кличке «Консерватория» яблоками, а она и взяла. А завхоз был хахалем Клавки, старшины. И за это она теперь издевается над всем отделением, в котором служит Консерватория.
Чуете, какой лютый фильм о войне? Тут вам и ревность, и месть, а главное – яблоки!!!
Я вообще удивляюсь, что при таком раскладе на первой минуте баба разродилась ребёнком, а не сразу - яблоками!
Клавка заставляет Консерваторию заползти в лужу, а потом насмешливо командует закончить занятие.
Но не тут-то было! Откуда ни возьмись появляется капитан Брошин как олицетворение справедливости и загоняет в лужу вредную Клавку.
Все по очереди представляются, прикладывая руку к головному убору. Ну да, стоя в строю. По очереди. У вас там в кино вообще закончились мужики, служившие в армии, одни геи остались?!
Девушки возвращаются в казарму и планируют полакомиться яблоками, полученными от завхоза Консерваторией. Но, к их разочарованию, яблоки из прикроватной тумбочки исчезли! Под подозрение сразу попадает штатная «крыса», двухметровая Ирка, которая уже не в первый раз крадёт еду у сослуживцев.
Коня на скаку остановит, из тумбочки яблок сопрёт…
Шура разрабатывает план возмездия, мелкая Валя идёт и предупреждает Ирку, что скоро грядёт обыск, так как новый капитан Брошин – родственник одной из потерпевших и бывший мент.
Поэтому он обязательно при обыске найдёт яблоки. И тушь для ресниц, которой он отчего-то интересуется (шучу).
Испуганная Ирка тут же подбрасывает украденные яблоки, и довольные девки аппетитно ими хрустят.
Мораль: дал тебе завхоз яблоки, или ты честно их украл – съедай их тут же!
Горжусь нашими предками! (Что? Неужели ещё рано, уже ведь полсерии прошло?!)
Как-то сидел Брошин, а на фуражку ему приземлился здоровенный комар… занесла Шура руку… (Не обращайте внимания, это я рассказ по картинке придумываю).
Шли как-то девки, а навстречу – пленных немцев ведут. Смотрит на одного из них мелкая Валя и тихонько спрашивает у подруг: «Это лётчик?» - «Ну да», - бездумно кивают девки, которые вообще не ориентируются в немецкой униформе.
Оказалось, у Вали любимый погиб от немецкой авиабомбы. Вскинула она винтовку…
Валентина, ты этих клав не спрашивай, меня спроси. Смотри: орёл на пилотке самый обычный, чувак к авиации не имеет никакого отношения.
А во-вторых, погоны у него обычного пехотного рядового. А то, что на груди орла вермахта нет, может означать, что это, Валентина, твой соотечественник, перешедший на службу к немцам. Но точно не лётчик – сто пудов.
Вот в винтовках я разбираюсь похуже, поэтому понятия не имею, почему спусковой крючок находится в крайнем заднем положении, как будто бы Валентина его уже нажала со всей пролетарской ненавистью. Кто в курсе – поясните!
Девушки выигрывают соревнования снайперов, состязаясь с мужиками (по типу соревнования двух полицейских академий).
А к шуриной маме домой заявился переодетый в форму НКВД немец из фильма «Танки» (я его узнал), и стал выспрашивать, не получала ли мать в последнее время подарков от пленного мужа.
Это была первая серия из четырёх. Кратко – позор какой-то.
Вторая серия, девки прибыли на передовую.
На «нейтралке» в колючей проволоке запуталась собака.
Сердобольные немцы, рискуя жизнью, пытаются отцепить животное. Озверевший Брошин орёт своим снайпершам: «Огонь! Огонь!!!» Все, едва сдерживая слёзы, отстреливают европейских любителей животных. Все, кроме Шуры.
За это Брошин называет Шуру овном, а не снайпером (дословно, но с буквой «г» в начале), и грозит разжаловать её в санитарки.
(Уже можно писать, что кино вызывает у меня гордость за своих предков?)
Кладовщик заманивает Шуру на склад и пытается её изнасиловать. Здесь, кстати, можно немного погордиться половым потенциалом наших предков.
На складе, ниоткуда, как Супермен, появляется Брошин, и избивает похотливого кладовщика.
Ну подкрашенный же?
Он приводит Шуру к себе, она было попыталась поблагодарить командира, но он заявил, что негоже, что кладовщик будет первым, она сперва должна отдаться своему командиру.
Понятно, что он просто хотел научить Шуру отстаивать своё достоинство, но тут главное не это. Главное – слова, которые он при этом сказал. «Сними пилотку и ружьё». Ружьё. Снайпер. Сказал. Лучший снайпер на фронте по версии командования. Назвал. Винтовку. Ружьём!!!
Да это похлеще, чем баба, рожающая яблоки!
Много малозначимых событий я пропускаю, желающие посмотрят сами.
У немцев появился снайпер, который отстреливает наших из бетонного бункера. Наши ничего не могут ему ничего противопоставить. И тут светлая голова Шуры предлагает план: надо на входе в бункер поставить растяжку, немец запнётся и взорвётся!
Брошин против этого плана, но не потому, что просто нереально установить какие-то растяжки на территории, контролируемой немцами, а потому, что «снайпер опытный, он заметит растяжку и поймёт, что мы на него охотимся!»
Поэтому он… ползёт и устанавливает бомбу прямо напротив щели, в которую стреляет немец! А к бомбе приклеивает открытку, в которую нужно выстрелить, чтобы бомба взорвалась!
(Вы уже убедились, что это продукт для слабоумных и недоразвитых?)
Так, стоп война! Бойцы! У меня есть прекрасный план, как победить! Нужно в немецких окопах поставить мины! Утром немцы проснутся, выйдут воевать и все взорвутся! Победа у нас в кармане!!!
Короче, в тот момент, когда нужно было стрелять по открытке, Шура начала рефлексировать, и снайпер едва не ушёл, так как ветер сорвал открытку и занёс её прямиком во вражеский бункер! Пришлось Брошину самостоятельно стрелять по бомбе, которая рванула напротив дырочки в немецком доте и убила снайпера.
Шуру таки разжаловали в санитарки.
Поползла она однажды к раненному разведчику, оказала ему помощь, а он вероломно помер.
И начали Шурой интересоваться особисты: на немца рука не поднимается, а наши от её помощи помирают?!
Одной рыжей девушке из отделения вражеский снайпер своим выстрелом разорвал щёку и повредил глаз. Не знаю, как такое возможно, может быть, как у Гоши Куценко, пуля срикошетила от зубной коронки.
Приехал её жених-танкист и сказал, что согласен на ней жениться, несмотря на полученные девушкой повреждения. И этот момент трогательный, сказать ничего не могу.
Военные организовывают окопную свадьбу, и все находят свою любовь, кроме маленькой Вали. Забыла про неё сценаристка, что ли, другого объяснения не нахожу.
У Брошина, как оказалось, редкое заболевание сердца, и жить ему осталось года два, не больше. И, когда он вспоминает, как его однажды чуть не убил вражеский снайпер, ему становится хреново, и он теряет сознание.
Мстительный кладовщик стучит особистам на Шуру, особисты приходят её арестовать, а кладовщик, захлёбываясь от восторга, рекомендует Брошину найти новую ППЖ.
Брошин избивает подонка и тоже попадает под арест.
Но тут нарисовывается крайне ответственное задание, при выполнении которого без Брошина не обойтись. Брошин заявляет, что Шура тоже необходима, как второй номер. Особист мнётся и соглашается отпустить их на задание, но сам он должен лично присутствовать при этом задании.
Мы понимаем, что особист – не жилец: немцы его завалят, про грехи Шуры и Брошина все забудут и все будут счастливы. Куда проще?
Но всё идёт не так: Брошина ранят, Шура вывозит на своих плечах всё задание, особист расчувствовался и всех простил.
А в конце врачи делают Брошину экспериментальную операцию на сердце, да так удачно, что он будет жить дольше, чем сам Мистер Джинглс.
Конец фильма.
Если этот бред можно поставить в один ряд с «Аты-баты, шли солдаты» и «Они сражались за Родину», то я чего-то не понимаю в этой жизни.
Я не утверждаю, что всё показанное на экране – неправда. Я сталкивался по службе с подчинёнными – именно такими девочками. Капризными, амбициозными, без понятия о субординации. Но что-то мне подсказывает, что в военные годы таких не было. Поэтому на экране мы видим не войну, а офисных девочек из двухтысячных, которые зачем-то отправились служить по контракту.
А если вы хотите увидеть настоящую историю девчонок, которые стали снайперами, посмотрите фильм «Снайперы» (1985) про Алию Молдагулову или, хотя бы, «Битву за Севастополь» (2015) про Людмилу Павличенко.