Польский фильм «Эскортницы» 2021 завязывается, как натуралистичная детективная история про отнюдь не сказочную современную Золушку, которая, помимо обладания эффектной внешностью, ещё и вполне искренне любит всё то, что могут дать мужчины с достаточным объёмом свободной наличности. Врождённая склонность, можно сказать. Профессия удачно совпадает с хобби. Повезло?
Потрясающая наглость главной героини в сочетании с некоторым интеллектом позволяют ей проскочить типичные сценарии развития данного вида торговли и быстро взлететь на самые высокооплачиваемые этажи «развлекательного бизнеса», где деньги льются рекой, а отдавать за них как бы «почти ничего не надо, кроме того, что большинство читательниц глянца мечтают предложить этим богатеям в Куршевеле задаром». Никаких особенных моральных барьеров у девочек там не просматривается даже на старте, слишком уж всё затмевает основная движущая сила социальных сетей — острейшее желание вырваться из скуки и бедности и «пожить красиво».
Фильм снят с нехилой претензией на высокохудожественное изображение взрослых сцен и эта задумка авторам явно удалась, сюжет тоже хорош и, вопреки опасениям, мало похож на визит водопроводчика. Смотрится на одном дыхании, персонажи ярчайшие.
Есть ли здесь мораль типа «надо было слушать маму»? Не-а. Не ждите. Очередная попытка романтизации криминального бизнеса, в котором бывают отдельные неприятности, засчитана. Но кураж пойман великолепно! Мотивация девиц в тренде на понижение социальной ответственности разобрана до косточек. А уж до какого днища в итоге доберётся каждая из них — смотреть в криминальных хрониках.
Знаете, что здесь самое жуткое? Мамаша, которая зарабатывает на родной дочери. Сцена, где она жалеет свою утомившуюся «рабочую лошадку», пробирает до дрожи.
24 июня фильм вышел в онлайн-кинотеатре KION.
Режиссёр: Мария Садовска.
Оригинальное название: «Dziewczyny z Dubaju».
В главных ролях: Полина Галазка, Катажина Фигура, Катажина Савчук, Ольга Калицка, Джулио Мария Беррути, Юзеф Павловский, Андреа Прети, Якопо Риччотти, Лука Молинари, Томаш Собчак.
По эстетике фильм напоминает жутковатые итальянские «Страшные сказки» 2015 года.