Кратко о фильмах за май: «Варяг», «Фантастические твари: Тайны Дамблдора», «Всё везде и сразу» и др.

1056169_800.jpg

Святая кровь/Santa Sangre – экспрессивный хоррор Алехандро Ходоровски с сюрреалистическим дымком и авангардными фишечками взывает любопытство до того момента пока не осознаёшь, что перед тобой, по сути, развивается очередное хичкоковское «Психо» с главным героем с ярко выраженным Эдиповым комплексом. Визуально интересно, но сюжетно уже не так сильно цепляет.

Варяг/The Northman – визуальный шедевр Роберта Эггерса пленяет своей эстетикой, в основе которого сказание об Амлете, ставший в будущем прототипом шекспировского Гамлета. Фильм прекрасно сталкивает приземлённую жестокость и фольклорную мистику в невозможно красивом оформлении и исполнении. Божественная операторская работа, звериный экшен и скандинавская атмосфера пленяет зрительские глаза. Единственный минус картины в том, что она ужасно прямолинейна и лишена интриги, ей явно не хватает интересных деталей, чтобы оживить сюжет более сложными и глубокими чертами.

Танцующий с волками/Dances with Wolves – длинное и большое кино Кевина Костнера мгновенно пролетает перед твоими глазами. Главный герой — человек, уставший от войны, передислоцируется в отдалённый маленький форт, где начинает заново жить и пробуждает в себе утерянную человечность, постепенно интегрируясь в чужую культуру индейцев. Костнер в начале 90-х решил изменить каноничные парадигмы вестернов и показал иной взгляд на эпоху Фронтира (хотя он в этом вовсе не первопроходец), где он весьма детально представил быт индейцев и их внутреннюю кухня, конечно, с голливудским размахом и напористой драматургией, что вовсе не минус, а огромны плюс этой картины. Сцена охоты на бизонов до сих пор выглядит завораживающе и масштабно. Отличный фильм.

Фантастические твари: Тайны Дамблдора/Fantastic Beasts: The Secrets of Dumbledore – после во многих аспектах спорной второй части «Фантастических тварей» была надежда, что Роулинг наконец выровняет свой сюжет, пропишет зрелую драматургию, вернёт магический дух франшизе и уберёт все нелогичные нестыковки, но в итоге всё получилось, наоборот. Картина лишена цельности. Это набор отдельных эпизодов, которые элементарно не могут состыковаться друг с другом. Никакой атмосферы волшебства и сказочного флёра, вместо этого довольно унылое противостояние отряда Дамблдора и Грин-де-Вальда на фоне серьёзных политических распрей с натужной интригой. Единственный, кто здесь старается – это Джуд Лоу, который на своих могучих плечах пытается оживить это мёртвое кино. Но, увы, не может, так как всё остальное попросту не работает.

Затерянный город/The Lost City – милая безделушка с вторичным сюжетом, у которой есть как удачные, так и неудачные гэги. Но ради сцен с Брэдом Питтом её точно стоит посмотреть. Требую отдельного фильма про героя Питта.

  • Подписывайтесь на мой telegram-канал: Kinooptika
1056510_800.jpg

Тёмные очки/Occhiali neri – спустя 10 лет после провального фильма «Дракула 3D» Дарио Ардженто решил вернуться в мир кино с новым джалло. И честно, лучше бы не возвращался. Нелепое, ужасно смонтированное кино с бездарной актёрской игрой, убитым саспенсом и интригой. Ардженто по-прежнему находится в стагнации и снимает фильмы, как он это делал в 80-х, но только очень плохо.

Воспламеняющая взглядом/Firestarter – единственный удачный элемент этой бездарной картины — это музыкальная партитура Джона Карпентера. Меня даже не смущает то, что фильм полностью исказил и поменял мотивы и сюжетные акценты романа Стивена Кинга, так как это отдельное художественное произведение, и автор вправе иллюстрировать своё виденье. Но почему всё сделано так плохо? На постановку, сценарий, мотивацию персонажей и игру актёров нельзя смотреть без боли. Фильм полон нудных и моралистических диалогов, которые вдалбливаются главной героини, чтобы потом обесценить всё это дурацким финалом. У героев проблемы с логикой и мотивацией, они нужны лишь для того, чтобы продвинуть вперёд сюжет, а не рассказать внятную историю. Хоррор-составляющая тоже хромает на обе ноги, так как авторы боятся демонстрировать откровенные и жестокие сцены, а сцены с огнём лишены той мощи, что и должно было иллюстрировать слово Firestarter.

Всё везде и сразу/Everything Everywhere All at Once – это определённо must see этого года. Феерическое, изобретательное, глубокое, метафорическое, сумасшедшее, оригинальное — бери любой эпитет, и он идеально подойдёт, чтобы описать новое режиссёрское творение Дэна Квана и Дэниэла Шайнерта. Если вы ещё не видели, то бегом смотреть.

В тени Луны/In the Shadow of the Moon – у фильма обнадёживающее начало с интересной завязкой, который, чем дальше идёт вперёд, тем больше вызывает вопросы и хоронит весь изначальный интерес. У картины очень странная повестка, и в целом не проработана причина всего сюжетного конфликта. То есть авторы нас ставят перед фактом, что так произошло, но почему так произошло — неизвестно. По сути, этот сырой сценарий спасает лишь изобретательная постановка режиссёра Джима Микла, который никогда не был обременён отсутствием своего авторского почерка.

1056587_800.jpg

Скрежет/Pahanhautoja – на метафорическом уровне «Скрежет» неплохо декларирует тему взросления, токсичности, пубертата и самоидентификации, но именно как хоррор фильм работает со скрежетом (простите за каламбур).

Октябрьское небо/October Sky – жизнеутверждающее и воодушевляющее кино о взрослении, стремлении, выборе жизненного пути и нелёгких отношениях детей и родителей. С одной стороны, фильм очень сильно центрируется на персонаже Джейке Джилленхоле, из-за чего остальные герои теряют определённую глубину и проработку, но в то же время этих мелких деталей вполне хватает главной истории выдать плотную драматургию.

Клон/Dual – нравятся мне фильмы режиссёра Райли Стернса, где он через призму чёрного юмора демонстрирует невероятно неуютные вещи. И этот стык ироничного и жуткого он идеально сочетает. В «Клоне» в данном случае отлично показана борьба с самим собой в буквальном и символическом смысле. Главная героиня, которая дошла до социальной стагнации, узнаёт, что скоро умрёт и создаёт для своей семьи клона. Но через некоторое время ей сообщают, что произошла ремиссия болезни, но семье уже не нужен оригинал, так как клон намного лучше справляется со своей социальной ролью.

Дежавю/Here Before – режиссёрка Стэйси Грегг вроде неплохо создаёт параноидальную атмосферу чего-то странного и вначале удачно играет на уровне интриги, но в итоге весь сюжет скатывается в надрывную мелодраму с привкусом сериального мыльца.

Ты не будешь в одиночестве/You Won't Be Alone – это словно Теренс Маллик решил снять эзотерический хоррор. Прекрасная в эстетическом и визуальном плане кино с жуткими в своей обыденности хоррор-моментами. Фильм замечательно работает на множестве уровней: там есть отличная метафора о том, как главная героиня с детства, лишённая социализации, став ведьмой начинает постигать в себе человечность. Красиво показано экзистенциональное познание героини через призму патриархата, маскулинности, материнства и сексизма. Горан Столевски не лишён чувство ритма, вроде сейчас он с головой уйдёт в авторскую претенциозность, но внезапно он демонстрирует щепотку злой иронии.