Блаженство/Bliss – это такой наркотический и психоделический трип про муки творчества, во главе которого инфернальная эстетика. Выпуклая визуальная оптика автора словно заимствует режиссёрский стиль Гаспара Ноэ. Кислотные цвета картины настолько выжигают зрительские глаза, что хочется добавки. По сути, режиссёр Джо Бегос берёт самых заезженных существ хоррор-фильмов как вампиры, но выворачивает эту архаику в актуальную среду людей творчества. Тем самым демонстрируя как разрушительная сила помогает главной героине созидать, отдавая всю себя на алтарь искусства.
12 разгневанных мужчин/12 Angry Men – наконец мои руки добрались до великой классики Сидни Люмета и жалко, что так поздно, так как фильм во всех отношениях прекрасен. Увлекательный и завораживающий сценарий с мощнейшими диалогами, где затрагиваются различные социальные темы. Сильнейший актёрский каст, где каждый из персонажей через мелкие детали обретает объёмный характер. Полтора часа непрекращающегося саспенса в поисках справедливости и правды.
Высшая форма/Perfect – безусловно у фильма есть прекрасная визуальная эстетика и где-то первые минут тридцать он завораживает своим ритмом и атмосферой. Но затем режиссёр начинает вываливать на тебя максимально претенциозный набор из мыслей и текста, выдавать вычурный философский трактат на тему природы жестокости в сторону абстрактных выводов, где ты как зритель сам должен вынести из этой картины свой вердикт. Спасибо, но разбираться в этой корявой подаче не хочется.
Исцеление/Cure – загадочный хоррор Киёси Куросава пленяет своим необычным сюжетом про людей, убивающих своих родных, которые потом не помнят зачем они так поступили. Куросава отлично работает со саспенсом и ловко нагнетает интригу, а в некоторых сценах выдаёт настоящего Линча. Больше ничего не скажу, так как это надо смотреть.
После Янга/After Yang – очень поэтическое и созерцательное кино о том, что даже у роботов есть тёплые воспоминания о своей жизни. И такие фрагменты памяти робота находит герой Колина Фаррелла, который исследует эти моменты, и они метафорически становится тем мгновением, когда жизнь проходит перед глазами в минуты смерти. В то же время фильм касается темы идентичности. Что нас определяет: корни, традиции или самосознание. Единственный минус картины в том, что она настолько уютная и простая, и оттого скучная.
X/X – это про то, как рэпер Кид Кади трахнул трёх красивых девушек. А если серьёзно, то это грамотно выверенный и стилизованный слэшер Тая Уэста о том, как старость завидует молодости и уничтожает её, чтобы вспомнить и почувствовать те телесные ощущения через тактильный ритуал не секса, но хотя бы убийства. Саспенс, музыка, кровище и визуальный стиль тут работают почти идеально. А Миа Гот демонстрирует отличный двойной актёрский перформанс. Определённо — must see этого года.
Бэтмен/The Batman – новый «Бэтмен» в техническом плане сделан безукоризненно. Мрачный, нуарный, с эпичной партитурой. От первых десяти минут у меня даже были мурашки. Но сюжет и детективная часть — это какой-то детский сад. Ждёшь перформанс Загадочника, но там он появляется лишь под конец. А вместо этого наблюдаешь как Бэтмен и детектив Гордон в течение часа ищут «крысу», которую можно вычислить ещё впервые пять минут от начала детективной линии, и ждёшь, когда эти великие умы дойдут до разгадки. Фильм идёт три часа, но материала там на два (если не меньше), поэтому там много длинных и растянутых сцен, которые отчасти работают на атмосферу. В целом мне нравится режиссёр Мэтт Ривз, но иногда он так усердно воспроизводит чужие фильмы, что забывает предложить что-то лично от себя. Из-за этого возникает ощущение, что ты смотришь не новый «Бэтмен», а не очень удачную копию «Семи» и «Зодиака», хотя мог бы посмотреть те же «Семь» и «Зодиак» и не тратить на это время.
Страна чудес Вилли/Willy's Wonderland – завязка фильма была фееричной. Молчаливый Николас Кейдж вынужден заняться уборкой заброшенного семейного ресторана, в котором лютуют ожившие аниматронные куклы. Кейдж сражается с этими куклами и попутно старается навести буквально и фигурально чистоту заведения. Но затем появляются ненужные и раздражающие подростки и другие персонажи, которые начинают объяснять сюжет, и фильм полностью разваливается, ударившись в безвкусный треш.
Узники страны призраков/Prisoners of the Ghostland – я понимаю, когда автор намерено уходит в абсурд и фантасмагорию своих идей, но при этом там всегда есть абстрактный стержень, по которому существует это выдуманный мир, как и возможность для зрителя ориентироваться в этой авторской фантазии. Что не скажешь про режиссёра Сион Соно, который плевал на всё это, и наслаивает один абсурд поверх другого, превращая несуразную кашу из всего что есть. И ориентироваться в этом бреде нет возможности, а смотреть этот бред пропадает желание из-за кривой постановки, ярких, но стерильных локаций и скучнейшего сюжета.
Палмер/Palmer – про «Палмер» обычно говорят — это добрый и правильный фильм. И не поспоришь. Дуэт Джастина Тимберлейка и Райдера Аллена окрыляет, за их взаимоотношениями любопытно наблюдать. Режиссёр Фишер Стивенс пытается во вполне стандартную историю добавит нотки инклюзивности и наделяет маленького мальчика феминными чертами. Есть интересное сопоставление того, как героя Джастина Тимберлейка, вышедшего из тюрьмы, не принимает социум, как и героя Райдера Аллена, потому что он не такой, как другие дети в школе. Обнадёживающая тема, которой драматургически не хватает драматизма. Всё очень уютно, конфликты разрешаются максимально безопасным способом, а острые моменты теряют остроту. Приятное кино, но не более.
Скорая/Ambulance – Майкл Бэй впервые узнал, что такое квадрокоптер и так появился фильм «Скорая». Утомительное кино с максимально идиотским сюжетом, как и юмором, кривым монтажом и ужасно переигрывающими актёрами. Сюжет на час, а фильм идёт больше двух часов, но уже на сороковой минуте я физически и эмоционально устал его смотреть. Эти изматывающие операторские пролёты с квадрокоптеров вкупе бездарным монтажом, где машины меняют местоположение на локации также часто, как и солнце, находящееся то в закате, то высоко в небе. О сценарных и сюжетных глупостях нет даже смысла напоминать, так как они фундамент этого фильма. Но я всё ещё наивно жду от Бэя фильма уровня Pain & Gain.
Анчартед: На картах не значится/Uncharted – на удивление неплохое приключенческое кино с глупым сюжетом, но изобретательным экшеном и приятными актёрами. Конечно, Том Холланд и Марк Уолберг никакие не Нейтан Дрейк и Салли, но выглядят в паре неплохо. Ради экшена на самолёте и на летающих кораблях «Анчартед» стоит посмотреть.
Казнь – в кои-то веки посмотрел отечественное кино и в целом не пожалел. У режиссёра Ладо Кватании та же проблема, что у Мэтта Ривза. Он отлично воспроизводит чужие фильмы, такие как «Воспоминания об убийстве», «Я видел дьявола», «Гражданин Икс» и первый сезон «Настоящего детектива», но своего авторского там очень мало. Нарративная структура прыгает по разным временным линиям, но логично развить характеры героев по этим линиям Кватании несильно удаётся. В одной временной шкале персонаж такой, а в другой уже совсем другой. Наглядного развития никакого нет, лишь пунктирные обозначения, которые топорно реализованы. Сюжетные твисты проглядываются, но не болезненно. Что у Кватании точно удалось — так это постановка.
Бабушка/La abuela – честно, если вы смотрели хоррор «Ключ от всех дверей», то «Бабушку» можно пропустить. Но даже если не смотрели, то догадаться чем закончится фильм можно по первым трём минутам. При этом у картины есть свои достоинства в виде тактильного ужаса, где есть достаточное количество неприятных телесных сцен и параноидальная атмосфера «Отвращения» Поланского.
Принцесса Мононоке/Mononoke-hime – прекрасное аниме Хаяо Миядзаки про противостояние индустриализации и природы, где у каждой стороны своя правда. Миядзаки показывает, как человеческая гегемония нарушает все нормы баланса, а ненависть становится тем барьером, который не даёт найти взаимопонимание между противоборствующими сторонами. При этом Миядзаки не делит героев на плохих и хороших, а наделяет их более сложными и неоднозначными чертами. Кроме самураев, которые тут явно представляют некую форму стагнации, увязших в своих архаичных традициях, способных только жадно бороться за территорию и власть.