Очередной сагообразный фильм. Промежуток от конца 30-х до начала 50-х. Главные герои выросли в приморском городке. Серьезный Владимир (Баталов) пошел учиться на хирурга, несерьезная Варвара (Инна Макарова) пошла в артистки. Тут-то их романтическая дружба дала серьезную трещину. Потому что он отправился в деревню лечить сельчан, а в деревне театров нет. Потом как обычно началась война, потом он женился на другой, потом развелся и вот еще не пенсия, а они снова вместе.
Кино чрезвычайно качественное. Картинка идеальная, артисты первостатейные, катится от сцены к сцене легко и красиво.
Не понравилось, что главный герой холодная рыба. Женщины вокруг него так и вьются, а он только слегка плавником отмахивается. Хотелось бы героя поживее.
Зато его соперник получился сочным и убедительным. Вот типаж! Ухаживал во время войны за Варварой, умирал от любви, но и проходящие мимо юбки не пропускал. Увидел ее случайно после войны на вокзальном буфете и тут же строчить любовную записочку. А сам с женой и двумя детьми. Страстный мужчина))
Опять много времени посвящено бюрократам и карьеристам. Если их так много и от них столько вреда - хотелось бы обстоятельного анализа откуда они берутся при советской-то власти. А не очередной локальной победы.
Еще нереалистичный стришок - вышедшему на пенсию адмиралу родина не в состоянии предоставить жилплощадь. Как-то слабо в такое верится. На адмиралов обычно хватает.
Примета эпохи - в фильме постоянно пьют (шампанское с утра!) и нереально много курят. Столько теперь не курит уже никто.
Война показана обычным курсивом. Провожание не вокзале, землянки в Сталинграде, и самые развернутые сцены в Берлине.
Кажется есть влияние французского кино. Вначале я кадры ставил из сцены, где они на крыше читают книгу, а над ними кружат голуби. А вот сцена из какого-нибудь Габена:
Красивый фильм. Композиция со вкусом выстроена. Много рир проекции, павильонный съемок и все к месту. В 60-е магия потерялась. И рир проекция и павильон перестали работать.