Разведчики, водилы, киллер и псих.
Возвращение резидента (СССР, 1982)
Третий фильм цикла сняли спустя 12 лет, и, поскольку я не особо люблю стиль советского кино 80-х, то повторения успеха я конечно и не ждал. Однако у «возвращения», в отличие от второй части, нет проблем с ритмом, и смотрится картина с интересом. Стандартные для тех лет шаблоны и типа серьёзность в показе «западной разведки» сейчас конечно вызывает улыбку, но это дань времени, и с этим ничего не поделать. Несмотря на возраст, Георгий Жженов в строю. Хорош и фактурный Пётр Вельяминов, а Евгений Киндинов просто-таки крут! Отдельно отмечу молодого Александра Филиппенко в ураганном образе командира наёмников! Где ещё такую прелесть увидишь. Леонид Броневой в забавном образе и с неповторимой причёской периодически даёт Бормана. Ну и Музыка Микаэла Таривердиева здесь, понятно дело откуда. В общем, шарм безвозвратно утерян, но из-за любопытства «а что там дальше» можно глянуть. Типичные 80-е.
Моя оценка 6/10
Конец операции «Резидент» (СССР, 1986)
А вот на финальную главу без слёз уже не взглянешь. Плохо по всем фронтам. Скучно, затянуто, и снова все те же сны, что и во втором фильме, когда быт тормозит и без того не сильно интересную интригу, а к очередному типа твисту подводят слишком уж долго. Актёры все, увы, отбывают повинность. Киндинов растерял шарм, а на ещё сильнее постаревшего прекрасного Георгия Жженова больно смотреть — настолько ему тут играть нечего. Остальные в привычных амплуа, и особо не цепляют. Вообще, проблема всего цикла в повторяемости одних и тех же приёмов, из-за чего он быстро приедается, и градус интереса стремительно падает. Вербовка-шантаж-давление-обманка, и так по кругу. Досмотрел с большим трудом. Очень слабо и вымученно. По большому счёту, первой картины вполне было бы достаточно, чтобы потом не портить себе впечатление. Обидно, что планку не удержали.
Моя оценка 5/10
Неуправляемый / Unstoppable (США, 2010)
Наконец, дошли руки до последней работы Тони Скотта. И, надо сказать, из стандартного концепта старина Тони выжал максимум. Собственно рука мастера видна сразу. Крепкая динамика, действие в режиме нон-стоп и шикарные съёмки. Плюс в кадре крутой тандем Дензела и Криса, который разбавляет очаровательная Розарио. Традиционно? Безусловно. Но подача — просто шик. Умел мужик зрелищно кино снимать, как ни крути.
Моя оценка 8/10
Джон Уик 3 / John Wick: Chapter 3 - Parabellum (США, 2019)
«Это какой-то позор». Согласен с i_ty_toje - полная деградация. Я понимаю, что для боевика в плане сюжета напрягаться не надо. Но если вы под тяжелыми наркотиками сценарий, наполненный идиотией, пишите, забивая на банальную логику, вы хоть экшена тогда дайте, чтобы голова вообще о ней не думала. Мало того, что затянули безбожно до скукоты зевотной, так и экшен-сцен тут 1,5 штуки за 2,10. Кроме Холли и собачек, да парочки начальных конфликтов и смотреть-то не на что. А уж за слитый в унитаз финал и спёртую из корейской «Злодейки» сцену с мотоциклами, отдельные аплодисменты. В конце вместо экшен-катарсиса, вышел жалкий пшик. В сценах поединков Киану уже двигается как дед, и ребята из «Рейда» там давились, небось, от смеха. Типа «как медленно нам двигаться, чтобы ты за нами успевал? Может просто постоим?». Хоть Дакаскос порадовал — единственное светлое пятно в этом бардаке. В общем, стыд и срам.
Моя оценка 5/10
Мой парень — псих / Silver Linings Playbook (США, 2012)
Фильм Дэвида О'Рассела поразил в самое сердце. Шикарные образы, прекрасная история, тонкий баланс смешного, хулиганского и печального. Вот таким должно быть настоящее кино, чтобы бурю эмоций вызывало и в самую душу проникало. Брэдли, Дженнифер, Роберт и Джеки здесь фонтанируют напалмом, демонстрируя высший пилотаж и чумовую химию. Плюс хороши на подхвате Крис и Шей. Давно так душа не радовалась — прекрасное и волшебное кино. Теперь одно из любимых.
Моя оценка 10/10
Мёртвый сезон (СССР, 1968)
Эта спокойная и степенная картина о разведчиках затягивает в себя моментально. Общая аура какой-то безысходности и надвигающейся бури буквально ощущается кожей. Вроде бы ничего не происходит, а тебе не по себе. Ну и когда ближе к финалу действие стремительно уносится на космической скорости, то аж дух некогда перевести. От той самой знаменитой сцены слёзы наворачиваются. Банионис и Быков шикарные. Сильное и берущее за живое кино. Умели снимать тогда.
Моя оценка 9/10
Вор / Thief (США, 1981)
Решил проводить покинувшего наш мир Джеймса Каана. Давно к «Вору» подбирался, да вот повод грустный и нашелся теперь. С Манном у меня в принципе не складывается. Окромя великой «Схватки» и неплохого «Своего человека» мне у него ничего толком и не нравится. Его отстраненная холодность и равнодушие к героям меня отталкивает. Он прекрасно снимает окружение, фон, всё что за спинами артистов — и это в «Воре» воистину прекрасно. Залитые дождём ночные улицы, свечение неонов, волшебная и погружающая в нирвану музыка Tangerine Dream — атмосфера конца 70-х здесь божественная. Когда герой делает дело, к режиссуре никаких вопросов, но стоит уйти на быт и отношения, то всё становится катастрофически скучным и затянутым, плюс диалоги порой, словно из детского сада. Добивает и слабая игра Тьюсдей Уэлд, сцены с которой хочется банально промотать. Сырое какое-то кино получилось, как черновик. А Джеймс как всегда хорош — по-другому у него не бывает.
Моя оценка 6,5/10
Шальная пуля / Balle perdue / Lost Bullet (Франция, 2020)
Захотелось мне кино про «мафынки» посмотреть. Выбор, сразу скажу, неудачным оказался. Здесь ощущение, что французы на «Джона Уика 3» равнялись по степени кретинизма в сюжете. Но, может гонками да экшеном здесь компенсируют? Ан, нет! И тут всё не слава богу. Снято всё, словно из-под палки. Вроде есть многообещающая драка героя против десятка копов прямо в участке — так снято всё скучно, пресно и уныло, хоть вой, словно режиссёр на съёмках спал. Вроде и драки сами по себе неплохие, но что же так сонно-то? Гонка здесь одна, ну точнее полторы. Тоже с финалом не сложилось. Нагнетали-нагнетали, и в итоге на тормозах всё и спустили. Как вообще можно умудриться снять гонку, что тачка в кадре едет словно 20 км/ч?? Не понимаю. Бюджет вроде нормальный, машины побили по-настоящему без графона, вроде и карты в руки. В общем, бегите подальше и не повторяйте моих ошибок. Кстати, ещё и сиквел выйдет осенью.
Моя оценка 5/10
Водитель / The Driver (США, 1978)
Залечить раны решил культовой классикой Уолтера Хилла. И вот здесь шик-блеск-красота. Понятно, чем Рефн вдохновлялся при создании «Драйва». Там самая аура 70-х, мрачность, жёсткость и действие, берущее за жабры. А уж погони здесь просто отпад! Брюс Дерн (впервые его молодым увидел) здесь просто демонический. Изабель Аджани — просто секс! Ну и Райан О'Нил хорош! Не стареющее с годами кино — да и стареть тут нечему. Круть во плоти!
Моя оценка 8/10
Дангал / Dangal (Индия, 2016)
Казалось бы, ну что можно выжать из перепаханного вдоль и поперёк очередного спортивного фильма. Мало того, что 2,40 на одном дыхании пролетают, так и эмоциональная подача до мокрых глаз доводит, и до самого финала лента не отпускает. Аамир Кхан крут неимоверно, да и девчонки не отстают. Юмор, драма и крепкая режиссёрская рука. Без танцев, но зато с песнями. Заглавная тема до сих пор в голове играет. Крепкое зрительское и душевное кино — всем бы так снимать!
Моя оценка 8,5/10
Догонялки со смертью / Riaru onigokko / Tag (Япония, 2015)
Ну и завершаемся на весёлом японском «трэше». Если «Пункт назначения» смешать с «Днём сурка» и добавить фирменного азиатского безумия, то получится Сион Соно и «Догонялки со смертью». Режиссёр с открывающей сцены с автобусом сразу даёт понять, что в бирюльки со зрителем играть не намерен. Жёсткость, кровавость, неожиданные повороты сюжета и безостановочный драйв. Ну и лирики немного, чтобы отдышаться чутка. Отвязное и дикое кино без тормозов. Даже интересно теперь, что у постановщика с Кейджем получилось.
Моя оценка 8/10