Обзор на финальный сезон сериала «Озарк»: последние преграды

1058086_800.jpg

Посмотрел четвёртый (финальный) сезон «Озарка» от Netflix. Так как Netflix решил разделить сезона на две части, я не стал писать про первую половину сезона, чтобы сформировать своё общее мнение о сезоне в целом. Мне понравилось. Хотя подсознательно осознаёшь, что «Озарк», конечно, в плане сюжета неплохо интригует, но не настолько, что тебе захочется сидеть на краешке стула и сильно переживать.

Иногда даже кажется, что авторы искусственно наращивают конфликты, чтобы зритель точно не остановил свой бинджвотчинг. С другой стороны, создатели ясно знают как, каким образом и когда следует довести драматургию до нужной кондиции, чтобы выбить зрителя из эмоционального равновесия.

1058324_800.jpg

По крайней мере в одном тематическом аспекте авторы покорили все мои потребности и закольцевали тот лейтмотив, который изначально был движущей силой всего сериала. Я, конечно, про тему честности. Если вспомнить первые два сезона, то связующим звеном семьи Бёрд всегда была честность, сплотившая и выручавшая их в самых экстремальных ситуациях. Но уже в третьем сезоне, когда главные герои полностью нырнули в мир криминала, начали проявлять свои прожорливые амбиции и скрывать друг от друга правду — эта крепкая семейная связь стала обрастать трещинами, где смерть брата Вэнди лишь усугубила эту ситуацию и образовала между детьми и родителями большую пропасть в плане коммуникации. Именно так через череду конфронтаций, авторитарности, недомолвок и противоречий их привычная жизнь теряет тот крепкий фундамент сплочённости, и лишь искренняя исповедь в финале сериала объединяет семью Бёрд, которая окончательно обретает гармонию, силу и могущество.

1058600_800.jpg

И в этом плане авторы сериала сломали привычный до этого нарратив, где нас раньше всегда подводили к моральной стороне сюжета о том, что антигерой обязательно должен заплатить за все свои злодеяния. Привет Уолтер Уайт и Декстер. Но шоураннер Крис Манди так вовсе не считает. Поэтому финал оставляет с таким горько-сладким привкусом. Вроде главные герои победили, но тебя эта победа уже не сильно радует. А тех, за кого ты переживал этот несправедливый мир безжалостно съедает.

1059050_800.jpg

Но именно из-за этих противоречий – сериал «Озарк» тебе симпатичен. Он довольно самобытен, хотя его часто сравнивают с «Во все тяжкими», что кардинально неверно. Конечно, до величия шоу Винса Гиллигана «Озарк» так и не дотянул, но у него есть свои достоинства. Это прагматичность, где герои решают проблемы логикой, а не довольствуются судьбой. Любопытное противопоставление контроля и амбиций, и их дальнейшая борьба, и окончательный синтез. А также тема ассимиляции, когда главные герои (чужаки) приезжают в Озарк, которые вместо интеграции себя в местный колорит, меняют привычную жизнь городка под свои условия. И не забудем упомянуть про визуальный язык сериала, словно на площадку зашёл Дэвид Финчер, подкорректировал цветокоррекцию на сине-зеленый оттенок, притушил свет и добавил мрачности в кадр. Так что те, кто ещё не знаком с миром «Озарка» — добро пожаловать, вас ждёт действительно интригующий, красивый, лишённый пафоса, глубокий, спорный, умный сериал, который в будущем возможно обретёт более культовый статус.

1059336_800.jpg