Посмотрел фильм Богдановича и не сразу сообразил, что та же пара (Хёрст и Мэрион Дэвис) позже изображена у Финчера. Разница между фильмами — девятнадцать лет, события, описанные в них (убийство на яхте в 1924 г. и написание сценария «Гражданина Кейна» в 1940), отстоят друг от друга почти на столько же. Хотя во втором случае сюжет забредает в более ранние периоды.
Любопытно сравнить хотя бы внешний облик героев.
В двадцать четвертом Хёрсту уже был 61 (он, кстати едва не дожил до девяноста лет). Вот он в «Мяу»:
Актёру Эдварду Херрманну тут, видимо, 57.
Мэрион Дэвис во время событий на яхте было 26.
Кирстен Данст в её роли:
Ей на съемках скорее всего только исполнилось 18.
А вот тридцатипятилетняя Аманда Сайфрид играет её же во флэшбеке «Манка», относящемся, если я правильно понял, к 1930 году:
И Чарльз Дэнс, которому здесь уже 73:
Сайфрид, по-моему, очень похожа на оригинал:
А вот Хёрст в реальности далёк от обоих исполнителей:
Чисто зрительски мне больше нравится картина Финчера: в ней не только эффектнее текст, но и герои, несмотря на все противоречия (в том числе и, как подсказывают знающие люди - с историческими фактами) выглядят человечнее и... умнее. У Богдановича на экране всё же больше, извините, гадюшник. Едва ли не самый неприятный в котором - всеобщая икона Чаплин, но это уже другая история.
Любопытно сравнить хотя бы внешний облик героев.
В двадцать четвертом Хёрсту уже был 61 (он, кстати едва не дожил до девяноста лет). Вот он в «Мяу»:
Актёру Эдварду Херрманну тут, видимо, 57.
Мэрион Дэвис во время событий на яхте было 26.
Кирстен Данст в её роли:
Ей на съемках скорее всего только исполнилось 18.
А вот тридцатипятилетняя Аманда Сайфрид играет её же во флэшбеке «Манка», относящемся, если я правильно понял, к 1930 году:
И Чарльз Дэнс, которому здесь уже 73:
Сайфрид, по-моему, очень похожа на оригинал:
А вот Хёрст в реальности далёк от обоих исполнителей:
Чисто зрительски мне больше нравится картина Финчера: в ней не только эффектнее текст, но и герои, несмотря на все противоречия (в том числе и, как подсказывают знающие люди - с историческими фактами) выглядят человечнее и... умнее. У Богдановича на экране всё же больше, извините, гадюшник. Едва ли не самый неприятный в котором - всеобщая икона Чаплин, но это уже другая история.