Драйв, кач и проблемы белых людей.
Плейбой под прикрытием / Nicky Larson et le parfum de Cupidon (Франция, 2018)
Французская экранизация японской манги «Городской охотник» оказалась на поверку весьма бодрой и весёлой. Ураганный темп и стремительное развитие событий, фирменная дурка, юмор без тормозов, весьма изобретательный экшен и обаятельные артисты из «SuperАлиби». Что еще нужно для лёгкой экшен-комедии на вечер! Очаровательный дурдом, к тому же и снятый весьма недурно! Филиппу Лашо однозначно зачёт.
Моя оценка 6,5/10
Прощённый / The Forgiven (Великобритания, 2022)
Честно говоря, не такого я ждал от режиссёра «Голгофы». И бог с ним, с типовым заштампованным сюжетом про «проблемы белых людей с преступлением и наказанием», ведь из любого стандарта можно творчески выжать мощь. Но чтобы, вот так плоско, убого и однобоко, это надо было постараться. В фильме кроме прекрасных видов Марокко глазу зацепиться не за что, а хорошим артистам здесь кроме банальной сценарной фактуры «циничных уродов» играть нечего. Ни катарсиса, ни какой-то изюминки, ни глубины. Словно студент снимал, который недавно европейскую классику посмотрел. И финал, конечно, отдельных аплодисментов заслуживает. Слабая и вымученная работа. Стыдоба.
Моя оценка 5/10
Старик / The Old Man (мини-сериал, 7 серий, 390 минут, США, 2022)
Вот и мастодонту Джеффу Бриджесу довелось боевого пенсионера сыграть. Жаль только, что запала у создателей дальше крутых двух первых серий (их как раз снимал Джон Уоттс) не хватило. Начав с крепкой драмы и сурового брутального экшена, дальше всё постепенно начало скатываться в банальную мелодраму, и чем дальше, тем глубже. Венчает сие настолько великий твист, что «Зита и Гита» отдыхает. Обидно, что при выигрышном концепте и имея в кадре матёрых Бриджеса, Литгоу и Бреннеман, авторы выдали нечто невразумительное, словно так и не смогли определиться, что им снимать, боевик с драмой или романтическую историю. Плюс ещё и сериал оборван на полуслове, т.е. твист явили, а сюжет до конца не закрыт. Второй сезон анонсировали, но это уже точно без меня.
Моя оценка 6/10
RRR: Рядом ревёт революция / RRR (Индия, 2022)
А вот индийцы не подвели, что не может не радовать. Новую работу режиссёра дилогии «Бахубали» С.С. Раджамули ждал как никакую другую, и ожидания оправдались с лихвой. Несмотря на эпический трёхчасовой (у индийцев зачастую так) хронометраж, смотрится фильм на одном дыхании. А уж какие здесь умопомрачительные съёмки и крышесносная, бешеная постановка экшена — реально отвал башки. Коп против толпы, двойной танец, штурм и финальная битва в лесу — каждая сцена произведение искусства. Настоящая сказка в жанре боевика с простой чёрно-белой моралью: хорошие должны замочить плохих — и точка! Для меня пока — однозначно фильм года.
Моя оценка 10/10
Майкл Клейтон / Michael Clayton (США, 2007)
Пересмотр дебютника Тони Гилроя прошел на отлично, как в первый раз в год выхода. Мрачная аура обречённости и неизбежного, напряжение, гнетущая атмосфера и блестящий актёрский состав. От сцены работы киллеров комок в горле, настолько жутко в своей обыденности, даже музыки в этой сцене нет, что подчёркивает ужас происходящего. Крепкое и стильное кино.
Моя оценка 8/10
Криминальный город 2 / Beomjoе dosi 2 / The Roundup (Корея, 2022)
Ма Дон Сок вернулся, и сделал это со свойственными ему обаянием и крутостью. Несмотря на смену постановщика, сиквел оригиналу ни в чём не уступил. Собственно, этот тот же фильм, только с цифрой 2. Есть крутой и бескомпромиссный коп и есть плохой бандит, которого нужно выследить и посадить. Третьего не дано. Ну и ради разнообразия тут ещё во Вьетнам скатались, куда злодей из Кореи сбежал, гад такой. Хорошие драки (фирменный удар рукой-кувалдой в наличии), фирменный корейский юмор и фирменный корейский криминал с фирменной корейской поножовщиной. Всё на месте и работает без сбоев.
PS
Ма Дон Сок (он продюсер и автор сценарной идеи у франшизы) в недавнем интервью поделился планами (они были изначально) на 8 частей, пару спин-оффов и желанием догнать и перегнать «Форсаж».
Моя оценка 8/10