Этот сериал, наверное, стоило бы посмотреть хотя бы ради актрисы исполнившей главную роль - Ребекки Фергюсон. Как везде рекламируют этот сериал – это первый сольный проект для Фергюсон, которая до этого была на вторых ролях, хоть в «Дюне» Вильнева, хоть в «Доктор Сон» Флэнагана (это те фильмы с ее участием, которые я помню, хотя снималась она не только в них). Да, на Фергюсон приятно смотреть, хотя конкретно в этом сериале, визуальная составляющая – не главная.
Итак, мы переносимся в мир будущего, в Укрытие, в котором живут что-то около десяти тысяч человек и живут они там уже не менее 150 лет, при этом они не знают, кто построил Укрытие, и не знают, что случилось в мире, что их предкам пришлось в него спуститься. Знают только, что мир снаружи убивает любого, кто туда выходит, даже если этот кто-то облачен в защитный костюм. И вот в этом ограниченном мире, события и развиваются.
Уже в первых сериях у меня начали возникать вопросы, ответы на которые были просто нелепы.
То есть, вы там живете 150 лет, это, пусть даже 3 поколения (нам показывают персонажей, которым около 60-70-ти лет), значит, хотя бы они должны были застать тех, кто спустился в Укрытие из внешнего мира, а значит знать и причины этого события. Но – нет, никто ничего не знает, потому что было какое-то восстание, во время которого потерлась вся информация. Вся. Карл! То есть я еще могу допустить, что какой-то электро-магнитный импульс уничтожил все электронные носители, но поверить в то, что при этом каким-то чудом были уничтожены все книги, журналы, дневники, надписи на стенах – лично я не могу. Тем более, что люди там явно что-то знают, ведь даже героиню Фергюсон зовут Джульета, и все знают, что это героиня пьесы Шекспира.
Да, законом запрещены всяческие артефакты из прошлой жизни, но опять же, непонятно почему. То есть всем интересно, что было в прошлом, с чего все началось, но вместо того, чтобы изучать свою историю, пытаясь понять, что было до Укрытия, это просто запрещают, да еще и предполагают наказание за обладание этой информацией!
При этом само Укрытие тоже вызывает вопросы – оно уходит вниз на какое-то немыслимое количество уровней, при этом единственным способом передвижения является винтовая лестница в центре. А почему бы в центральном стволе этого сооружения не сделать хотя бы один лифт?! Ну, для экстренных случаев. Да, в укрытии есть электричество, которое вырабатывается генератором в нижних уровнях, генератор, в свою очередь, работает от паровой турбины, но откуда берется этот самый пар, опять же, никто не знает! А еще, Джульета время от времени залезает в люк, за которым крутится турбина и при помощи кувалды и какой-то матери «чинит» ее. При чем, куда стучать кувалдой, знает только она, прямо страшно представить, что же будет, если она, не дай бог, конечно, приболеет, или руку сломает.
А еще озвучивается, что турбину эту, никто не останавливал все эти 150 лет. А значит, и не обслуживал!
Всегда умиляют «специалисты» от литературы или кинематографа, которые, не зная жизнь, пытаются показать ее реалистично. Возможно, в первоисточнике, романах серии «Silo». Все не так запущено, но в сериале я вижу именно это – полная техническая безграмотность!
Серия, в которой команда механиков решает-таки произвести ремонт турбины, меня просто порвала. Я, если что, работаю на производстве, и как работать с металлом немного знаю, так вот, все, что показано в этом эпизоде – бред сивой кобылы! И если разбирать каждый этап ремонта, матюги у меня закончатся минут через пять, и дальше я буду только мычать, как Шариков на ранних этапах очеловечивания.
Пол часа! Пол часа, Карл! Да вы за это время в лучшем случае, только со значением постояли рядом, закрыли бы турбину опять с мыслью: «Может не доживу до того времени, когда вся эта хрень рассыпется!».
В общем, технические аспекты сериала не выдерживают никакой критики, и это даже обсуждать не имеет смысла.
То же касается и выхода из Укрытия. Есть процедура предполагающая определенные действия в том случае. Если кто-то из обитателей Укрытия, решит выйти на свежий воздух – его облачают в скафандр, дают в руки тряпку, и просят протереть объектив единственной камеры, через которую видно мир снаружи.
И этот мир всегда транслируется на все экраны в Укрытии. Но и тут есть вопросы. В первой серии наружу выходит жена шерифа, протирает линзу объектива, отходит метров на двадцать и падает замертво. Это в скафандре, если что. Причем скафандр, по какой-то причине, не оборудован никаким коммуникационным устройством. Вообще, если разобраться, странная практика – вы там эти скафандры каждый раз индивидуально делаете, или у вас какой-то неограниченный их запас? А главное – зачем? Если человек хочет выйти и процедурой не подразумевается его возвращение, нахрена ему скафандр?! Тем более, что он все равно не помогает. И что интересно, по контексту можно понять, что это не единственный случай выхода был, но почему-то перед камерой лежит только один труп. А где остальные?
В общем, как я уже писал, вопросов при просмотре возникает масса, а вот ответов на них как-то не наблюдается.
Сериал, по меньшей мере, странный. Я понимаю, что это прикольный сеттинг, который уже не раз поднимался и в литературе, и в кино. Мне лично на ум сразу приходят роман Хайнлайна «Пасынки вселенной» и сериал «Вознесение». Но это далеко не единственные представители жанра, где человеческое общество пытается выжить в стесненных условиях, при этом пытается понять, кто они и что произошло. Но, как по мне, конкретно в «Укрытии» это сделано паршиво – в происходящее просто не верится, и тут не спасает ни Ребекка Фергюсон, ни бюджет, явно на миллионы долларов.
Да, сюжет постепенно становится подобием детектива, но и тут замечаешь все те же несуразности, как и во всем остальном, и интерес к сериалу как-то сам собой теряется.
Я, если честно, пока осилил только половину сериала, но чем дальше смотрю. Тем все меньше мне хочется узнать, чем там все закончилось. Слабенько, очень слабенько.